
Россияне в среднем закладывают около 118 тыс. рублей на покупку товаров для строительства. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе платформы «Авито Товары», специалисты которой выяснили, как часто россияне приобретают стройматериалы и сколько планируют потратить на них в этом году.
Согласно результатам опроса, 20% респондентов покупают стройматериалы несколько раз в год. Обычно это связано с улучшением жилья или строительством. Каждый пятый (21%) приобретает материалы один-два раза в год — под сезонные или крупные работы. Еще 23% делают это раз в два-три года, при необходимости. Столько же участников опроса (23%) покупают стройматериалы редко: в среднем два раза в год.
Большинство россиян (54%) назвали ремонт квартиры самой распространенной причиной покупки строительных материалов. Следом идет обустройство загородного дома или дачи (28%). Гораздо реже материалы приобретаются для теплиц (9%), бань (4%) или других хозяйственных построек (3%).
Среди самых популярных категорий стройматериалов лидируют краски и лаки — их покупают 21% опрошенных. Почти столько же сантехника: трубы, аксессуары и комплектующие указали 20% респондентов. На третьем месте — отделочные материалы. К ним относятся полимерные, цементные, природные и керамические составы — их отметили 14% участников опроса. Также часто покупают дерево (12%), цемент и гипс (8%) и герметики (8%).
Что касается бюджета на покупку стройматериалов, то половина (49%) респондентов готова потратить на эти цели до 50 тыс. рублей. Еще 19% планируют выделить от 50 тыс. до 100 тыс. рублей, от 100 тыс. до 300 тыс. рублей — 9% опрошенных. Крупные вложения — от 300 тыс. рублей и выше — готовы выделить менее 7% участников. Средняя сумма на покупку материалов для строительства составила 118,35 тыс. рублей. При этом в Москве и Санкт-Петербурге в среднем закладывают на товары заметно выше: 159,4 тыс. и 155,7 тыс. рублей соответственно.
Эксперты добавили, что при выборе стройматериалов покупатели в первую очередь ориентируются на качество и стоимость. Эти параметры важны для 70% и 67% респондентов соответственно. Доставка также имеет значение: 31% отметили ее доступность и удобство при получении товара. Практически каждый четвертый (27%) обращает внимание на сезонные скидки и акции, а четверть (25%) — на удобство поиска нужных позиций.
По словам руководителя направления «Стройка и ремонт» на «Авито» Андрея Колпакова, весна традиционно является активным периодом для строительства и ремонта. «Строительство и ремонт — одна из самых популярных категорий на “Авито”. Оборот товаров в категории увеличился на 26% по сравнению с прошлым годом, а аудитория категории насчитывает 20 млн пользователей ежемесячно. При этом доля новых товаров в категории составляет 90%», — прокомментировал он.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2025 году 66% россиян не планируют экономить на покупках товаров для ремонта и будут проводить косметический ремонт в спальнях, детских комнатах, санузлах и на балконах.