Эксперт рассказал о преимуществах применения сверхпрочного фибробетона в инфраструктурном строительстве

Эксперт рассказал о преимуществах применения сверхпрочного фибробетона в инфраструктурном строительстве

Эксперт рассказал о преимуществах применения сверхпрочного фибробетона в инфраструктурном строительстве пресс-служба компании ЦЕМЕНТУМ

1 февраля 2024 в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ) при поддержке Федерального дорожного агентства Росавтодор прошла Х международная научно-практическая конференция «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог». Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании ЦЕМЕНТУМ, уточнив, что в рамках мероприятия с докладом о применении сверхпрочного фибробетона ЦЕМЕНТАЛЬ в транспортном строительстве выступила руководитель направления Транспортная инфраструктура Екатерина Хрищатая.

Организаторами конференции выступили Ассоциация бетонных дорог, МАДИ и СРО «Союздорстрой».

Сверхпрочный фибробетон (СПФБ) — это композитный материал на основе цемента с высоким содержанием тонких стальных волокон. Среди основных свойств СПФБ – повышенная долговечность, устойчивость к влиянию агрессивных сред и реагентов, высокая прочность на сжатие и растяжение, водонепроницаемость и морозостойкость. Материал применяют в мостостроении, а также в дорожном, инфраструктурном и промышленном строительстве, в том числе для ремонта, усиления и гидроизоляции искусственных сооружений.

Компания ЦЕМЕНТУМ является единственным производителем и поставщиком сверхпрочного фибробетона в России. Проекты с применением материала характеризуются пониженной материалоемкостью, благодаря чему увеличивается скорость строительства и уменьшается проектная смета. Кроме того, жизненный цикл СПФБ может достигать 150 лет – это кратно увеличивает межремонтный срок службы объектов с его применением.

В России материал применяется относительно недавно, однако уже зарекомендовал себя в проектах федерального и регионального масштаба. Так, на одном из участков федеральной трассы М-12 «Восток» впервые в нашей стране на путепровод установили карнизные блоки из СПФБ. Прогнозируемый срок эксплуатации таких блоков — более 100 лет. При этом стоимость изделия сопоставима с ценой на традиционные карнизные блоки из стеклофибробетона.

Кроме того, сверхпрочный фибробетон применили на одной из эстакад Третьего транспортного кольца в Москве. Материал уложили на скрытый ригель, где он служит как гидроизоляция и ездовое полотно одновременно. Еще один пример применения — пункт взимания платы автодороги Северный обход Одинцова, а именно нагруженная зона разгона и торможения. Благодаря слою из СПФБ, уложенному поверх индукционной плиты, удалось повысить прочность дорожного полотна на этом участке, и после модернизации покрытия дороги пропускная система продолжила работу в штатном режиме.

Екатерина Хрищатая также отметила, что в прошлом году компания запустила завод по производству железобетонных конструкций в Коломне (Московская область), который будет выпускать дорожные парапетные ограждения типа Нью Джерси.

Помимо этого, совместно с компанией Сервис-МОСТ специалисты разработали проект пешеходного моста, пролеты и фасадные панели которого будут сделаны из сверхпрочного фибробетона. В долгосрочной перспективе такой мост не потребует дополнительного обслуживания — его не придется красить или ремонтировать.

СПФБ также может применяться для ремонта и усиления искусственных сооружений. Слой из фибробетона укладывают поверх существующего железобетонного слоя, в итоге решается сразу две задачи: гидроизоляции и увеличения несущей способности объекта.