Shutterstock/FOTODOM
Для подавляющего большинства россиян (86%) долгий срок службы стал главным неценовым критерием при выборе товаров для дома и ремонта. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компаний «Лемана ПРО» и E+ Change и Better by Okkam, уточнив, что в числе важнейших атрибутов товаров в сегменте — безопасность материалов для человека (83%), ремонтопригодность (81%), безопасность для окружающей среды (79%), экономия ресурсов (75%), наличие бесплатной расширенной гарантии на товар (75%) и экомаркировки (64%).
Согласно результатам исследования, сегмент «строительство и ремонт» вошел в топ-10 категорий, где, по мнению участников опроса, должны быть представлены ответственные бренды и товары: так ответили 39% респондентов. При этом 12% покупателей в этом сегменте готовы платить больше за товары с экологическими и социальными преимуществами.
Более половины (51%) потребителей в сегменте товаров для дома и ремонта выбирают экологичные товары, поскольку считают их более безопасными для себя и своей семьи. 43% опрошенных таким образом проявляют заботу об окружающей среде. 30% респондентов считают, что такие товары сделаны из более качественных материалов, а 27% отмечают, что они помогают экономить ресурсы и бюджет. 19% участников опроса отметили, что делают свой выбор из-за доверия производителям товаров с экологическими характеристиками, а 14% — в целях поддержки ответственного бизнеса.
Эксперты отметили, что покупатели строительных и ремонтных категорий демонстрируют более высокую вовлеченность в ответственное потребление по сравнению с другими сегментами. Для сравнения: продукцию в упаковке с экологическими преимуществами приобретали 55% покупателей категории «строительство и ремонт» против 42% в среднем по другим категориям, а товары в перерабатываемой упаковке выбирают 45% против 30% в остальных сегментах.
По словам директора по устойчивому развитию «Лемана ПРО» Анны Бобровой, устойчивые товары и услуги в сфере строительства и ремонта — достаточно молодой, но набирающий обороты тренд. «Мы уверены, что товары и решения для строительства и ремонта могут и должны быть ответственными, потому что выбираются на многие годы. Поэтому наша задача — сделать так, чтобы каждый покупатель понимал, что ремонт может быть бережным — к человеку и окружающей среде, и научить его разбираться в экологических преимуществах товаров в нашей категории», — отметила она.
В компании добавили, что покупатели товаров для ремонта наиболее активно реагируют на визуальные маркеры в торговом пространстве. Наибольшее внимание привлекают отдельно стоящие зеленые стойки с экотоварами (50%), а также зеленая упаковка с экодизайном (47%). Также значимыми являются специальные разделы в онлайн-магазинах и специальные маркировки («эко», «био» или отказ от тестирования на животных) — по 43% соответственно. 77% покупателей в сегменте товаров для ремонта отдают предпочтение товарам в перерабатываемой упаковке, из них 45% покупают такие товары часто, 32% — иногда, 22% — редко, 1% — никогда.
72% потребителей считают наличие экологической маркировки важным при выборе товаров для ремонта. Наиболее известные экомаркировки среди покупателей товаров для строительства и ремонта — «Органик» (34%), Vegan (26%) и «Листок жизни» (24%). Также хорошо узнают «лесные» маркировки — «Национальная система лесной сертификации» (21%) и «Лесной эталон» (19%).
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в среднем россияне готовы потратить на косметический ремонт жилья около 180 тыс. рублей.