Долговечность стала приоритетным критерием для россиян при выборе товаров для ремонта

Долговечность стала приоритетным критерием для россиян при выборе товаров для ремонта

Долговечность стала приоритетным критерием для россиян при выборе товаров для ремонта Shutterstock/FOTODOM

Для подавляющего большинства россиян (86%) долгий срок службы стал главным неценовым критерием при выборе товаров для дома и ремонта. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компаний «Лемана ПРО» и E+ Change и Better by Okkam, уточнив, что в числе важнейших атрибутов товаров в сегменте — безопасность материалов для человека (83%), ремонтопригодность (81%), безопасность для окружающей среды (79%), экономия ресурсов (75%), наличие бесплатной расширенной гарантии на товар (75%) и экомаркировки (64%).

Согласно результатам исследования, сегмент «строительство и ремонт» вошел в топ-10 категорий, где, по мнению участников опроса, должны быть представлены ответственные бренды и товары: так ответили 39% респондентов. При этом 12% покупателей в этом сегменте готовы платить больше за товары с экологическими и социальными преимуществами.

Более половины (51%) потребителей в сегменте товаров для дома и ремонта выбирают экологичные товары, поскольку считают их более безопасными для себя и своей семьи. 43% опрошенных таким образом проявляют заботу об окружающей среде. 30% респондентов считают, что такие товары сделаны из более качественных материалов, а 27% отмечают, что они помогают экономить ресурсы и бюджет. 19% участников опроса отметили, что делают свой выбор из-за доверия производителям товаров с экологическими характеристиками, а 14% — в целях поддержки ответственного бизнеса.

Эксперты отметили, что покупатели строительных и ремонтных категорий демонстрируют более высокую вовлеченность в ответственное потребление по сравнению с другими сегментами. Для сравнения: продукцию в упаковке с экологическими преимуществами приобретали 55% покупателей категории «строительство и ремонт» против 42% в среднем по другим категориям, а товары в перерабатываемой упаковке выбирают 45% против 30% в остальных сегментах.

По словам директора по устойчивому развитию «Лемана ПРО» Анны Бобровой, устойчивые товары и услуги в сфере строительства и ремонта — достаточно молодой, но набирающий обороты тренд. «Мы уверены, что товары и решения для строительства и ремонта могут и должны быть ответственными, потому что выбираются на многие годы. Поэтому наша задача — сделать так, чтобы каждый покупатель понимал, что ремонт может быть бережным — к человеку и окружающей среде, и научить его разбираться в экологических преимуществах товаров в нашей категории», — отметила она.

В компании добавили, что покупатели товаров для ремонта наиболее активно реагируют на визуальные маркеры в торговом пространстве. Наибольшее внимание привлекают отдельно стоящие зеленые стойки с экотоварами (50%), а также зеленая упаковка с экодизайном (47%). Также значимыми являются специальные разделы в онлайн-магазинах и специальные маркировки («эко», «био» или отказ от тестирования на животных) — по 43% соответственно. 77% покупателей в сегменте товаров для ремонта отдают предпочтение товарам в перерабатываемой упаковке, из них 45% покупают такие товары часто, 32% — иногда, 22% — редко, 1% — никогда.

72% потребителей считают наличие экологической маркировки важным при выборе товаров для ремонта. Наиболее известные экомаркировки среди покупателей товаров для строительства и ремонта — «Органик» (34%), Vegan (26%) и «Листок жизни» (24%). Также хорошо узнают «лесные» маркировки — «Национальная система лесной сертификации» (21%) и «Лесной эталон» (19%).

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в среднем россияне готовы потратить на косметический ремонт жилья около 180 тыс. рублей.