freepik.com
Подавляющее большинство опрошенных россиян (94%) совершают спонтанные покупки в магазинах товаров для строительства и ремонта. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Лемана ПРО», уточнив, что при этом 43% из них делают это часто, 13% — при каждом посещении магазина, 38% — редко, и лишь 6% респондентов заявили, что никогда не совершают незапланированных покупок.
Согласно результатам исследования, 41% участников опроса готовы потратить на спонтанные покупки товаров для дома и ремонта до 5 тыс. рублей за один визит в магазин. 19% указали, что могут выделить на это от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, столько же — до 1 тыс. рублей, 8% — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, 3% — свыше 20 тыс. рублей. При этом 10% вообще не устанавливают лимитов на незапланированные траты.
Только 41% потребителей всегда составляют список покупок и придерживаются его, а женщины делают это чаще мужчин — 45% против 36%. Остальные покупают товары не из списка (31%), составляют список только на самые необходимые позиции (18%) либо вообще не планируют покупки заранее (10%). При этом 37% опрошенных положительно воспринимают спонтанные покупки, 26% отметили, что это приносит им радость и удовольствие. Еще 29% относятся к ним равнодушно, 6% высказывают негативное мнение, а 2% затруднились с ответом.
Аналитики рассказали, что 44% респондентов чаще совершают незапланированные покупки при посещении офлайн-магазина, 31% покупают спонтанно как офлайн, так и онлайн. Еще 17% предпочитают онлайн-покупки, а 8% никогда не делают незапланированных приобретений.
Спонтанно чаще всего приобретают предметы декора ― 57%. На втором месте товары для уборки, включая бытовую химию и инвентарь (48%), затем осветительные приборы (43%), текстиль (42%), товары для дачи и сада (41%). Электротовары покупают 38% опрошенных, крепежные изделия — 33%, инструменты — 32%, мебель —23% респондентов. При этом женщины чаще всего спонтанно приобретают предметы декора (63% против 49% у мужчин), а мужчины — инструменты (49% против 18% у женщин).
Главными мотиваторами для спонтанных покупок являются скидки и акции (70%), привлекательный внешний вид товара (51%), а также принцип «вдруг пригодится» (44%). Значительную роль играет выкладка: 28% приобретают товар, потому что он был на видном месте. Рекомендации продавцов влияют на решение 15% респондентов, советы знакомых — 12%, реклама — 9%.
По данным экспертов, 34% опрошенных признались, что за последний год забывали приобрести необходимые товары из-за отвлечения на спонтанные покупки, в то время как 66% заявили, что с такими ситуациями не сталкивались. Большинство покупателей (93%) в той или иной степени используют товары, приобретенные импульсивно: 56% применяют их регулярно, 37% — время от времени. Лишь 6% респондентов чаще всего не используют такие покупки, а 1% вообще не применяет их в быту.
Большинство покупателей, избегающих спонтанных покупок, руководствуются принципами ответственного потребления: 73% респондентов отметили, что им не нужны лишние товары. Среди женщин этот показатель достигает 100%, в то время как среди мужчин — лишь 63%. Финансовые ограничения называют причиной отказа 36% опрошенных, большинство из которых мужчины (63%), в то время как для женщин этот фактор не является значимым. Кроме того, 9% ориентируются на заранее составленный список товаров, что снижает вероятность импульсивных приобретений.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в среднем россияне готовы потратить на косметический ремонт жилья около 180 тыс. рублей.