По итогам десяти месяцев 2024 года дорожно-строительные компании открыли 141 тыс. вакансий по всей России, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе платформы hh.ru, уточнив, что в свою очередь диапазон предлагаемых в отрасли заработных плат в 2024 году составляет от 92 тыс. до 178 тыс. рублей, тогда как год назад показатель находился на уровне 77-149,4 тыс. рублей.
По данным специалистов, в Санкт-Петербурге спрос на работников дорожного хозяйства по сравнению с прошлым годом вырос на 15%: работодатели по итогам десяти месяцев 2024 года искали почти 8 тыс. новых работников. В 2024 году дорожники в Северной столице могут заработать от 90 тыс. до 149,4 тыс. рублей, в 2023 году зарплаты были также ниже (74,7-126,4 тыс. рублей).
В других регионах страны спрос тоже высокий. Так, сильнее всего спрос на дорожных строителей за год вырос в Московской области – в два раза, в Алтайском крае – на 91%, в Республике Саха (Якутия) – на 85%, в Ставропольском крае и в Астраханской области – на 82%. Есть и такие регионы, где потребность в работниках дорожного хозяйства упала, лидер среди них – Владимирская область, где таких вакансий в 2024 году было открыто на 33% меньше, чем годом ранее.
При этом большая часть вакансий для работников дорожного хозяйства открыта в Москве (14%), Санкт-Петербурге (5,5%), Московской области (4,7%), в Республике Башкортостан (4,2%), а также в Свердловской области и Краснодарском крае (по 4%). Однако, почти половина (46%) вакансий в этом секторе экономики предполагают вахтовую занятость – то есть, зачастую речь идет о работе за пределами населенных пунктов.
Наиболее востребованные специалисты в отрасли дорожного строительства – это машинисты (9,3% вакансий), водители (8,8%), разнорабочие (7,8%), инженеры ПТО (6%) и прорабы (5%), а также монтажники (3,6%), сварщики (3,5%), электромонтажники (2,9%), бухгалтеры (2,4%) и инженеры-конструкторы (2,4%).
По словам главного эксперта hh.ru по рынку труда, руководителя направления клиентской эффективности hh.ru Натальи Даниной, рост спроса на специалистов дорожного хозяйства во многом связан с активной реализацией пятилетнего плана дорожного строительства на 2024-2028 годы, который предусматривает сразу 380 различных объектов по всей стране, а общая продолжительность новых и отремонтированных дорог составит более 3,1 тыс. километров. «Очевидно, что при таких масштабах потребность в кадрах для отрасли дорожного и инфраструктурного строительства в ближайшие несколько лет будет держаться на стабильно высоком уровне», — прокомментировала она.
Эксперт добавила, что специалисты, в которых наиболее остро нуждается отрасль, относятся к числу крайне дефицитных. «Например, на одну вакансию машиниста приходится 2,1 резюме (при норме не ниже четырех), водителя – 3 резюме, разнорабочего – 2,7. Конкуренция за людей уже привела к росту предлагаемых зарплат, но только этого недостаточно, чтобы обеспечить дорожный сектор кадрами. Работодателям необходимо инвестировать в комфортные условия труда, а также в производительность и эффективность», — отметила Наталья Данина.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что по итогам III квартала 2024 года спрос на специалистов в сфере дорожного строительства в среднем по России вырос на 26% относительно аналогичного периода прошлого года. При этом средние зарплатные предложения для новых сотрудников в этой сфере за год увеличились на 28% и достигли 88,4 тыс. рублей в месяц за полный рабочий день.