Застройщики и чиновники обсудили, как супершколы меняют сферу образования

Застройщики и чиновники обсудили, как супершколы меняют сферу образования

Застройщики и чиновники обсудили, как супершколы меняют сферу образования пресс-служба компании «Атомстройкомплекс»

3 октября при поддержке комитета по строительству Свердловского областного и Союза промышленников и предпринимателей на площадке международного форума и выставки 100+ TechnoBuild состоялась дискуссия об оснащении и новой модели эксплуатации школ. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Атомстройкомплекс», уточнив, что участие в мероприятии приняли заказчики, исполнители и пользователи новых школьных зданий.

По словам зампредседателя комитета по строительству СОСПП Андрея Бриля, если университет является градообразующим предприятием, то школа определяет стоимость квадратного метра жилья в микрорайоне, его привлекательность, качество городской среды. «Естественным образом школа сегодня превращается в социальный, культурный центр, что требует изменения подходов к ее проектированию, строительству и эксплуатации», — поделился он.

Участники дискуссии отметили высокий уровень планировочных и инженерных решений, реализуемых в современных школах, а также качество мультимедийного оснащения и автоматизации.

Так, главный инженер проектов компании «Атомстройкомплекс» Кирилл Тимиров отметил, что качественное оснащение школ стало для Свердловской области стандартом. «Мультимедийные киоски и классы, системы контроля доступа, звукотехническое и проекционное оборудование в актовом зале, проекторы и компьютеры в учебных классах еще недавно были новшеством, а сегодня повсеместно применяются в школах, возводимых как в Екатеринбурге, так и в городах области», — сказал спикер.

Участники мероприятия добавили, что в проекты современных школ закладываются новые пользовательские сценарии. Например, в Губернаторском лицее в Екатеринбурге реализованы возможности для организации обучения преподавательского состава, проведения совещаний и дебатов, развития внеурочной деятельности.

Однако до сих пор остается открытым вопрос об эксплуатации образовательных центров нового образца. В частности, в штатном расписании школ как правило отсутствуют специалисты, способные технически грамотно эксплуатировать автоматизированные инженерные системы и сложное мультимедийное оборудование.

По словам замминистра образования и молодежной политики Свердловской области Ирины Серковой, препятствиями на пути к изменениям данной сферы являются нормативно-правовая база и ограничения, которые накладывает на процесс эксплуатации бюджетное финансирование. Не случайно новая модель эксплуатации школы будет тестироваться на объекте, который возводится в рамках государственно-частного партнерства (ГЧП): им станет школа № 41 в Верх-Исетском районе Екатеринбурга. Строительство объекта планируется завершить к концу 2023 года – по условиям концессии еще пять лет застройщик обязуется осуществлять техническую эксплуатацию объекта.

Руководитель направления постпродажного обслуживания компании «Атомстройкомплекс» Наталья Бочкарева отметила, что реализовать пилотный проект по управлению муниципальной школой частной сервисной компанией позволят наработки, которые внедряются на протяжении последних лет. «Во-первых, в период гарантийного и постгарантийного обслуживания мы осуществляем контроль технической эксплуатации управляющими компаниями, разработаны чек-листы, накоплен опыт аналитики обратной связи от пользователей объекта. Во-вторых, весь жизненный цикл объекта от проектирования до эксплуатации мы фиксируем и контролируем в модели: ТИМ обеспечивает прозрачность в работе над объектом, благодаря объему накопленных данных об объекте позволяет оптимизировать затраты на его обслуживание», — рассказала спикер.

В компании уверены, в этом контексте ГЧП выступает драйвером развития школьного фонда. Сконцентрировав процесс проектирования, строительства и эксплуатации школы в руках одного исполнителя, механизм позволяет реализовать проект в полном объеме, оценить его эффективность и дать всему рынку опыт, который необходим для дальнейшего развития сферы управления сложными технологическими объектами социальной инфраструктуры.

Ранее «Стройгазета» рассказала, как рождается индивидуальный образ и дизайн-код учебного заведения.