Виталий Савельев посетил стройплощадку ВСМ Москва-Санкт-Петербург

Виталий Савельев посетил стройплощадку ВСМ Москва-Санкт-Петербург

Строительство первой линии высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург проходит в соответствии с графиком. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе правительства, уточнив, что участие в осмотре ключевых объектов строящейся магистрали приняли заместитель председателя правительства Виталий Савельев, министр транспорта Андрей Никитин, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и глава группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин. Делегация посетила строительные площадки в районе станции Поварово, производственной базы Решетниково и будущего моста через реку Шошу.

«Проект ВСМ Москва – Санкт-Петербург находится на особом контроле Правительства Российской Федерации. Осмотр показал, что работы организованы должным образом. Впереди еще много сложных задач, но уже создается прочная база для их решения. Мы продолжим практику регулярных посещений строительных площадок для контроля статуса и качества работ», – прокомментировал Заместитель Председателя Правительства Виталий Савельев.

На объектах задействовано более 7 тыс. специалистов и 3 тыс. единиц техники. Активные строительно-монтажные работы находятся на седьмом этапе в Московской области, на других участках идут подготовительные работы согласно графику.

Министр транспорта Андрей Никитин, отметил, что только немногие страны могут строить высокоскоростные железные дороги, и Россия в их числе будет особенной страной. Ключевое слово строительства, помимо времени как ключевой характеристики ВСМ, – это точность. Критически важно сделать так, чтобы на такой скорости не было ни вибраций, ни колебаний.

Проект отличается высокой технической сложностью. На многих участках – болотистые грунты, требующие укрепления. Проектом предусмотрена установка более 1 млн свай общей протяженностью около 12 тыс. км.

«Параллельно с основными работами создаем производственную базу – возводим два роботизированных завода по производству специальных рельсовых плит в Новгородской и Тверской областях, готовимся к производству свай на 14 заводах вдоль трассы. Для управления этим сложным проектом мы внедрили единую цифровую среду, которая позволяет контролировать все процессы в режиме реального времени», – сообщил глава группы компаний «Нацпроектстрой» Алексей Крапивин.

ВСМ Москва – Санкт-Петербург – стратегический объект протяженностью почти 700 км, который планируется завершить в 2028 году. Поезда будут развивать скорость до 400 км/ч. После запуска магистрали время в пути между двумя столицами сократится до двух часов. От Москвы до Твери можно будет доехать за 40 минут, а из Санкт-Петербурга до Великого Новгорода – за полчаса.

В проекте задействованы более 150 российских компаний и свыше 500 инженеров и IT-специалистов. Создание ВСМ позволит высвободить существующую железнодорожную сеть для дополнительных грузовых перевозок объемом около 100 млн тонн в год.

Маршрут Москва – Санкт-Петербург – первый этап создания национальной сети высокоскоростных магистралей, которая в перспективе свяжет Москву с Екатеринбургом через Нижний Новгород и Казань, а также с Рязанью, Адлером и Минском.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что более 1,5 тыс. единиц общественного транспорта поступит в регионы в этом году по нацпроекту.