В России разработан проект нового ГОСТа для автобусных и троллейбусных остановок

В России разработан проект нового ГОСТа для автобусных и троллейбусных остановок

В России разработан проект нового ГОСТа для автобусных и троллейбусных остановок, призванный заменить устаревшие требования 2003 года. Документ, подготовленный по заказу Росавтодора специалистами РосдорНИИ, размещен на официальном сайте Росстандарта.

В нем содержатся рекомендации по оснащению остановок системами отопления (в северных регионах) и кондиционирования (в южных), точками доступа Wi-Fi, USB-зарядками, а также электронными табло с расписанием и картами маршрутов.

Стандарт вводит классификацию остановок по пассажиропотоку: «базовые» (до 100 пассажиров в сутки), «улучшенные» (100–500) и «расширенные» (свыше 500). Техническое оснащение — от простых скамеек до полноценных цифровых павильонов — будет зависеть от категории.

Однако эксперты считают, что чрезмерная детализация требований может затруднить реализацию стандарта на практике.

«Новый ГОСТ полезен тем, что систематизирует современные практики, особенно в контексте развития БРТ и выделенных полос. Однако он сохраняет спорные нормы — например, жесткое требование обустройства заездных “карманов” при коэффициенте загрузки выше 0,6, без учета реальной транспортной нагрузки. Это может ухудшить пропускную способность магистралей, как, например, на Садовом кольце в Москве. Кроме того, обязательное оснащение даже средних остановок дорогими цифровыми экранами выглядит неоправданным: в регионах такие решения рискуют стать “мертвым грузом” из-за отсутствия подключения к сети и обслуживания. Базовым элементом должна оставаться безопасность — в первую очередь, освещение. Все остальное — от Wi-Fi до климат-контроля — логичнее оставить в разделе рекомендаций, а не обязательных требований», - рассказал «Стройгазете» руководитель отдела аналитики компании STEP City Глеб Виноградов.

Проект ГОСТа сейчас находится на стадии общественного обсуждения, которое завершится 24 октября 2025 года. Ожидается, что после доработки с учетом замечаний от Минтранса, ГИБДД и других ведомств документ может получить статус обязательного.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что правительство Москвы приняло решение о заключении долгосрочных контрактов на установку зарядных станций для электротранспорта.