Инфраструктура для электромобилей в московских деловых кластерах развивается медленнее, чем в целом по городу. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе MR Office, уточнив, что инфраструктура для электромобилей предусмотрена чуть более, чем в половине строящихся столичных офисных центров. При этом ее востребованность с каждым годом постоянно растет.
Число электрокаров в Москве за последние пять лет увеличилось в 20 раз. Сейчас в столице зарегистрированы 19,1 тыс. электромобилей и 22,4 тыс. гибридов. По прогнозам Департамента транспорта, к 2030 году общее количество электрических машин в столице может достичь 320 тыс., или 7% общего автопарка. При этом сейчас в городе и области насчитывается более 1500 зарядных станций. Они расположены преимущественно в центре, спальных районах, на вылетных магистралях, около торговых и офисных комплексов.
«В отличие от жилья, в коммерческой недвижимости нет единых норм по количеству мест для электромобилей - сегодня их доля колеблется от 2 до 20% паркинга. Между тем это ключевой ресурс для достижения городских целей: 35 тыс. зарядных станций к 2030 году. Создание инфраструктуры для электрокаров в бизнес-центрах - набирающий популярность тренд, который отражает стремление девелоперов к устойчивому развитию и формированию удобной среды для сотрудников и посетителей. Наличие станций повышает привлекательность объекта для арендаторов. Но пока что «зарядки» еще не стали неотъемлемым атрибутом даже в офисах класса А, которые сегодня наиболее востребованы», - прокомментировал Кермен Мастиев, директор по коммерческой недвижимости MR.
Заместитель генерального директора по развитию PUNKT E, Александр Мироненко, отметил, что коммерческие предприятия увеличивают закупки зарядных станций для электромобилей. Особенно активны девелоперы жилой недвижимости. Бизнес-центры также начинают видеть в этом не только новый сервис, но и инвестицию в инфраструктуру. Сегодня из более чем 100 станций, установленных компанией в Москве, только 14 приходятся на деловые кластеры. Спрос также растет со стороны отелей, ресторанов, торговых центров и ритейла, где зарядка становится инструментом увеличения времени посещения и среднего чека.
По его словам, интегрировать зарядные станции в коммерческую недвижимость можно на любом этапе, но проще всего - на стадии проектирования, чтобы избежать сложностей при согласовании размещения оборудования в уже готовом здании.
Как показало исследование, из 40 запланированных к вводу до 2030 года в Москве офисов класса А чуть более половины предусматривают наличие зарядных станций. В документации на 17 объектов они не упоминаются вовсе. Только в каждом восьмом проекте раскрыто количество зарядных точек - всего 129 на все объекты. Чаще всего девелоперы лишь указывают на возможность их будущего размещения.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в «Москва-Сити» появится новое общественное пространство.
Число электрокаров в Москве за последние пять лет увеличилось в 20 раз. Сейчас в столице зарегистрированы 19,1 тыс. электромобилей и 22,4 тыс. гибридов. По прогнозам Департамента транспорта, к 2030 году общее количество электрических машин в столице может достичь 320 тыс., или 7% общего автопарка. При этом сейчас в городе и области насчитывается более 1500 зарядных станций. Они расположены преимущественно в центре, спальных районах, на вылетных магистралях, около торговых и офисных комплексов.
«В отличие от жилья, в коммерческой недвижимости нет единых норм по количеству мест для электромобилей - сегодня их доля колеблется от 2 до 20% паркинга. Между тем это ключевой ресурс для достижения городских целей: 35 тыс. зарядных станций к 2030 году. Создание инфраструктуры для электрокаров в бизнес-центрах - набирающий популярность тренд, который отражает стремление девелоперов к устойчивому развитию и формированию удобной среды для сотрудников и посетителей. Наличие станций повышает привлекательность объекта для арендаторов. Но пока что «зарядки» еще не стали неотъемлемым атрибутом даже в офисах класса А, которые сегодня наиболее востребованы», - прокомментировал Кермен Мастиев, директор по коммерческой недвижимости MR.
Заместитель генерального директора по развитию PUNKT E, Александр Мироненко, отметил, что коммерческие предприятия увеличивают закупки зарядных станций для электромобилей. Особенно активны девелоперы жилой недвижимости. Бизнес-центры также начинают видеть в этом не только новый сервис, но и инвестицию в инфраструктуру. Сегодня из более чем 100 станций, установленных компанией в Москве, только 14 приходятся на деловые кластеры. Спрос также растет со стороны отелей, ресторанов, торговых центров и ритейла, где зарядка становится инструментом увеличения времени посещения и среднего чека.
По его словам, интегрировать зарядные станции в коммерческую недвижимость можно на любом этапе, но проще всего - на стадии проектирования, чтобы избежать сложностей при согласовании размещения оборудования в уже готовом здании.
Как показало исследование, из 40 запланированных к вводу до 2030 года в Москве офисов класса А чуть более половины предусматривают наличие зарядных станций. В документации на 17 объектов они не упоминаются вовсе. Только в каждом восьмом проекте раскрыто количество зарядных точек - всего 129 на все объекты. Чаще всего девелоперы лишь указывают на возможность их будущего размещения.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в «Москва-Сити» появится новое общественное пространство.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: