Для массовой аудитории приобретение парковочного места все чаще переходит в разряд необязательных покупок. Реализация этих лотов ощутимо снизилась – по итогам 2023 года на 16,8%. Об этом «Стройгазете» сообщили эксперты премии Urban.
У застройщиков, которые работают с проектами комфорт-класса на территории «старой» Москвы, стали проседать продажи парковочных мест. В течение сезона-2023 им удалось сбыть всего 4,1 тыс. лотов. Это на 16,8% меньше, чем годом ранее. Если в 2022-м на каждые 100 реализованных квартир и апартаментов приходилось 13 машиномест, то в 2023-м – уже 11. Важную роль здесь сыграло перераспределение покупательских потоков в пользу ТиНАО, из-за чего «старомосковские» комплексы недобрали в статистике. Другим значимым фактором остается разница в цене. За год средний чек машиноместа в «старых» округах (комфорт-класс) поднялся на 14,1% – до 1,94 млн рублей. При переезде в Новую Москву на этом можно было сэкономить более полумиллиона рублей, хотя ценник прибавил и там (с 1,14 до 1,42 млн рублей, 24,6%). Благодаря этим двум обстоятельствам реализация объектов автомобильной инфраструктуры в ТиНАО фактически удержалась на прежнем уровне – 3,7 тыс. лотов (минус 1,9% к показателям 2022-го). Но доля клиентов, покупавших машиноместа одновременно с жильем, снизилась сразу на 7 процентных пунктов – до 13%.
В бизнес-сегменте спрос на места в паркингах вырос на 18,3%, но за тот же период продажи квартир и апартаментов совершили 77,8% скачок. Соответственно, диспропорция в структуре сделок между различными типами недвижимости только усилилась: было – менее 3 к 1, стало – 4 к 1. Темпы удорожания машиномест в новостройках бизнес-класса оказались в разы ниже, чем в масс-маркете. Подъем ограничился 5,8% (с 2,93 до 3,10 млн рублей). К слову, примерно на столько же изменилась средняя цена и в премиум-классе (плюс 6,2%, с 3,22 до 3,42 млн рублей). Примечательно, что на рынке премиальной недвижимости наблюдается прежнее соотношение: одно парковочное место на каждые два жилых лота. Поскольку большинство машиномест в элитных комплексах реализуются через закрытые сделки, корректно определить средний прайс не представляется возможным. Тем не менее, даже отрывочные данные позволяют судить о порядке цен. Известно, что компания Sminex продала в своих новостройках 12 машиномест стоимостью 15+ млн рублей. Осенью 2023 года была зарегистрирована сделка с участием парковочного лота из фонда ЖК «Лаврушинский», который при габаритах 22,3 кв. м стоил 20,37 млн рублей. Это дороже 79,5% квартир и апартаментов, реализованных в Москве за 2023 год.
Суммарно в сезоне-2023 на покупку машиномест в столичных проектах было потрачено 46,3 млрд рублей (без учета лотов элит-класса). Это на 24,8% превосходит значения, достигнутые в 2022 году.
«В нынешних социально-экономических условиях рост цен на жилье делает финансовую нагрузку на массового покупателя все более тяжелой. Во втором полугодии 2022-го стандартная квартира комфорт-класса (45-55 кв. м) на территории «старой» Москвы обходилась ему в 12,50 млн рублей. Спустя год планка поднялась до 14,83 млн рублей. Образовавшаяся разница (17 месячных зарплат) заметно больше средней стоимости машиноместа. Иными словами, перед горожанином встает дилемма: экономить на паркинге или на метраже будущей квартиры. Зачастую ему приходится экономить и на том, и на другом. Это создает серьезные риски для всей индустрии», – пояснила Ольга Хасанова, CEO и учредитель проектов Urban.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что выдача льготной ипотеки снизилась в два раза.
У застройщиков, которые работают с проектами комфорт-класса на территории «старой» Москвы, стали проседать продажи парковочных мест. В течение сезона-2023 им удалось сбыть всего 4,1 тыс. лотов. Это на 16,8% меньше, чем годом ранее. Если в 2022-м на каждые 100 реализованных квартир и апартаментов приходилось 13 машиномест, то в 2023-м – уже 11. Важную роль здесь сыграло перераспределение покупательских потоков в пользу ТиНАО, из-за чего «старомосковские» комплексы недобрали в статистике. Другим значимым фактором остается разница в цене. За год средний чек машиноместа в «старых» округах (комфорт-класс) поднялся на 14,1% – до 1,94 млн рублей. При переезде в Новую Москву на этом можно было сэкономить более полумиллиона рублей, хотя ценник прибавил и там (с 1,14 до 1,42 млн рублей, 24,6%). Благодаря этим двум обстоятельствам реализация объектов автомобильной инфраструктуры в ТиНАО фактически удержалась на прежнем уровне – 3,7 тыс. лотов (минус 1,9% к показателям 2022-го). Но доля клиентов, покупавших машиноместа одновременно с жильем, снизилась сразу на 7 процентных пунктов – до 13%.
В бизнес-сегменте спрос на места в паркингах вырос на 18,3%, но за тот же период продажи квартир и апартаментов совершили 77,8% скачок. Соответственно, диспропорция в структуре сделок между различными типами недвижимости только усилилась: было – менее 3 к 1, стало – 4 к 1. Темпы удорожания машиномест в новостройках бизнес-класса оказались в разы ниже, чем в масс-маркете. Подъем ограничился 5,8% (с 2,93 до 3,10 млн рублей). К слову, примерно на столько же изменилась средняя цена и в премиум-классе (плюс 6,2%, с 3,22 до 3,42 млн рублей). Примечательно, что на рынке премиальной недвижимости наблюдается прежнее соотношение: одно парковочное место на каждые два жилых лота. Поскольку большинство машиномест в элитных комплексах реализуются через закрытые сделки, корректно определить средний прайс не представляется возможным. Тем не менее, даже отрывочные данные позволяют судить о порядке цен. Известно, что компания Sminex продала в своих новостройках 12 машиномест стоимостью 15+ млн рублей. Осенью 2023 года была зарегистрирована сделка с участием парковочного лота из фонда ЖК «Лаврушинский», который при габаритах 22,3 кв. м стоил 20,37 млн рублей. Это дороже 79,5% квартир и апартаментов, реализованных в Москве за 2023 год.
Суммарно в сезоне-2023 на покупку машиномест в столичных проектах было потрачено 46,3 млрд рублей (без учета лотов элит-класса). Это на 24,8% превосходит значения, достигнутые в 2022 году.
«В нынешних социально-экономических условиях рост цен на жилье делает финансовую нагрузку на массового покупателя все более тяжелой. Во втором полугодии 2022-го стандартная квартира комфорт-класса (45-55 кв. м) на территории «старой» Москвы обходилась ему в 12,50 млн рублей. Спустя год планка поднялась до 14,83 млн рублей. Образовавшаяся разница (17 месячных зарплат) заметно больше средней стоимости машиноместа. Иными словами, перед горожанином встает дилемма: экономить на паркинге или на метраже будущей квартиры. Зачастую ему приходится экономить и на том, и на другом. Это создает серьезные риски для всей индустрии», – пояснила Ольга Хасанова, CEO и учредитель проектов Urban.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что выдача льготной ипотеки снизилась в два раза.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: