До 2035 года в России должно быть создано не менее девяти центров научно-технологических компетенций, а также до 50 лабораторий, целью которых станет разработка новых видов транспортной техники, а также создание новых материалов и технологий для транспортного строительства. Такова одна из задач Концепции научно-технологического развития транспортного комплекса России на период до 2035 года. Распоряжение об утверждении этого стратегического документа планирования подписал председатель правительства Михаил Мишустин.
Среди направлений деятельности новых центров – развитие высокоскоростного железнодорожного движения, автономные (беспилотные) транспортные средства, электромобили и зарядная инфраструктура, транспорт на водородном топливе, а также развитие Трансарктического транспортного коридора и технологии транспортной логистики. Координацией научных исследований и экспериментальных разработок для транспортного комплекса займется научно-исследовательский институт транспорта. Он будет создан в составе Российского университета транспорта.
Комментируя принятый документ на совещании с вице-премьерами 22 декабря, Михаил Мишустин отметил, что одна из главных целей – перейти к централизованной модели управления отраслевыми научными исследованиями, чтобы ученые сконцентрировались на решении сложнейших технологических задач. «Это ускорит формирование перспективных рынков, поможет развитию конкурентоспособных услуг, основанных на неординарных инженерных принципах, и обеспечит рост качества жизни наших граждан», – подчеркнул председатель правительства.
Ранее «Стройгазета» рассказала о ключевых трендах транспортной инфраструктуры России.
Среди направлений деятельности новых центров – развитие высокоскоростного железнодорожного движения, автономные (беспилотные) транспортные средства, электромобили и зарядная инфраструктура, транспорт на водородном топливе, а также развитие Трансарктического транспортного коридора и технологии транспортной логистики. Координацией научных исследований и экспериментальных разработок для транспортного комплекса займется научно-исследовательский институт транспорта. Он будет создан в составе Российского университета транспорта.
Комментируя принятый документ на совещании с вице-премьерами 22 декабря, Михаил Мишустин отметил, что одна из главных целей – перейти к централизованной модели управления отраслевыми научными исследованиями, чтобы ученые сконцентрировались на решении сложнейших технологических задач. «Это ускорит формирование перспективных рынков, поможет развитию конкурентоспособных услуг, основанных на неординарных инженерных принципах, и обеспечит рост качества жизни наших граждан», – подчеркнул председатель правительства.
Ранее «Стройгазета» рассказала о ключевых трендах транспортной инфраструктуры России.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: