Треть лифтового оборудования России нуждается в замене

Треть лифтового оборудования России нуждается в замене

Треть лифтового оборудования России нуждается в замене Shutterstock/FOTODOM
Порядка трети лифтов в России нуждается в замене, так как отработали нормативный срок эксплуатации. Об этом «Стройгазете» сообщил депутат, член фракции «Единая Россия», первый заместитель рабочей группы Госдумы по вопросам лифтового хозяйства Сергея Колунов.

Он привел статистические данные, согласно которым парк лифтов в жилом секторе РФ на данный момент составляет порядка 433 тыс. единиц. Из них в Москве находится свыше 112 тыс. лифтов, в Подмосковье - более 51 тыс., в Санкт-Петербурге – свыше 45 тыс.

«Порядка 30% лифтов в России, то есть около 130 тыс., уже отработали нормативный 25-й летний срок эксплуатации и требуют срочной замены. В 22 регионах России износ лифтового хозяйства составляет более 50%», - указал Сергей Колунов.

По его словам, почти половина регионов России направляет в региональные фонды капитального ремонта на замену лифтов суммы, не позволяющие проводить их своевременную замену, при том что стоимость пассажирского лифта даже эконом-класса составляет сегодня от 1,5 – 2,5 млн рублей.

Сергей Колунов отметил, что сегодня Фонды капремонта закупку лифтов, их установку и монтаж проводят по итогам специальных конкурсов. В большинстве случаев их выигрывают монтажные организации, которые затем покупают лифты на заводах. Прямых закупок лифтов у непосредственного производителя – не более 15-20 %. «Это неправильно. Такое положение дел надо менять», - сказал он.

Депутат напомнил, что Минстрой России вынес на общественное обсуждение законодательную инициативу, предусматривающую возможность для региональных заказчиков проводить отдельную закупку лифтов при соблюдении ряда условий. Законодательная инициатива предлагает проведения конкурса на отдельную процедуру по закупке лифтов у заводов и другого конкурса – на монтаж оборудования. Сейчас проект постановления правительства опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

«В этом случае как минимум в 75–80% закупочных процедур мы избавимся от посредника при закупке лифта и снизим расходы Фондов капитального ремонта», - подчеркнул Сергей Колунов.

Депутат также отметил, что раздельная закупка лифтов особенно актуальна для регионов Севера и Дальнего Востока. «С учетом климатических особенностей доставка лифтов возможна только в определенные месяцы, когда дороги открыты, и при этом сама доставка занимает по времени больше месяца. Раздельная закупка позволит Фондам быть более мобильными и независимыми от посредников, осуществляя закупку непосредственно у завода», - сказал он.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что Щербинский лифтостроительный завод начал производство лифтов для 40-этажных зданий.