Транспортное развитие города станет главной статьей расходов бюджета Петербурга

Транспортное развитие города станет главной статьей расходов бюджета Петербурга

Транспортное развитие города станет главной статьей расходов бюджета Петербурга Артём Кузнецов

На заседании правительства Санкт-Петербурга одобрен проект бюджета города на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе правительства Северной столицы, уточнив, что в 2025 году расходы проекта городского бюджета на реализацию 18 государственных программ Санкт-Петербурга составят 1,364 трлн рублей или 93% от общего объема расходов.

По данным правительства города, доходы бюджета Санкт-Петербурга в 2025 году составят 1,323 трлн рублей, расходы – 1,467 трлн рублей; доходы в 2026 году – 1,4 трлн рублей, расходы – 1,539 трлн рублей; доходы в 2027 году – 1,506 трлн рублей, расходы – 1,656 трлн рублей.

В целом за три года городской бюджет планируется пополнить более чем на 4,2 трлн рублей. «Мы входим в следующий бюджетный цикл с хорошими результатами. В 2025-2027 годы доходы планируется увеличивать на 6-7% ежегодно. Расходы соответствуют темпам роста доходов», — прокомментировал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

В пресс-службе отметили, что в 2025 году одним из ключевых направлений расходов бюджета станет государственная программа «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга», на которую будет направлено 333 млрд рублей (23% расходов), включая расходы на транспорт (204 млрд рублей) и дорожное хозяйство (127 млрд рублей).

Также около четверти расходов бюджета (23%) в 2025 году заложено на развитие города — 343 млрд рублей. В том числе 234 млрд рублей (16% расходной части) будет направлено на Адресную инвестиционную программу (АИП). Рост финансового обеспечения программы по сравнению с 2024 годом составит 7,4%.

В пресс-службе уточнили, что в рамках АИП обеспечивается создание социальных объектов, строительство и реконструкция метро, дорог, инженерной и коммунальной инфраструктуры. Основная часть инвестиционных расходов приходится на дорожно-транспортную инфраструктуру (48%), здравоохранение (12%), образование (11%) и ЖКХ (9,6%).

Всего в 2025 году город планирует получить более 260 объектов городской инфраструктуры, продолжить строительство еще около 100 объектов и проектирование порядка 70. Всего за три года на реализацию АИП города планирует направить 802 млрд рублей.

В программе заложены средства на реализацию ряда крупных инфраструктурных проектов Санкт-Петербурга. Так, в рамках АИП на 2025-2027 годы предусмотрено финансирование строительства Большого Смоленского моста в объеме 17,7 млрд рублей. Продолжится строительство магистрали М-32 на участке от М-49 до Приморского шоссе — на эти цели заложено 19,1 млрд рублей.

В АИП на 2025-2026 годы предусмотрено финансирование в объеме 5,5 млрд рублей постройки объектов улично-дорожной сети для обеспечения будущей трамвайной линии «Славянка» по маршруту Купчино - Шушары - Славянка.

В 2025 году планируется завершение создания участка Красносельско-Калининской линии метрополитена от строящейся станции «Путиловская» в сторону будущей станции «Каретная». Финансирование объектов метрополитена будет увеличено с 35 млрд рублей в 2025 году до 80 млрд рублей в 2027 году.

Также с 2025 года в рамках АИП начнется возведение ряда значимых объектов здравоохранения: станции переливания крови на улице Олеко Дундича, многофункционального медицинского комплекса в Приморском районе, здания для Городской больницы Святой Преподобномученицы Елизаветы для размещения отделения экстренной медицинской помощи.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в 2024 году в рамках АИП в Санкт-Петербурге реализуется более 200 проектов развития социальной, дорожной, инженерной и коммунальной инфраструктуры. По итогам I полугодия исполнение программы составило 24,6% — это выше, чем за тот же период 2023 года.