Средняя стоимость парковочных пространств на первичном рынке столицы в декабре 2025 достигла 4 млн рублей. В годовом выражении показатель вырос на 10%. Такие данные «Стройгазете» предоставили в Аналитики ГК «Ферро-Строй».
В новостройках массового сегмента машино-места стоят в среднем 2,8 млн рублей, в бизнес-классе – 4,3 млн рублей, в премиум-классе – 6 млн рублей, в элитном сегменте – 10 млн рублей. Для сравнения, средняя стоимость квартир в комплексах массового сегмента «старой» Москвы сейчас составляет 19,8 млн рублей, бизнес-класса – 31,4 млн рублей, премиального и элитного сегмента – 133,5 млн рублей. При этом средняя стоимость жилых помещений в столичных новостройках за год выросла на 42%.
Впрочем, столь существенное увеличение средней стоимости квартир и апартаментов в новостройках «старой» Москвы обусловлено изменением структуры экспозиции: резким снижением доли массовых проектов, расширением предложения в наиболее дорогих комплексах, а также повышением средней площади лотов. Фактический рост цен примерно в два раза ниже, но все равно превысил темпы удорожания машино-мест.
«Ликвидность машино-мест и квартир сейчас вполне сопоставима, – рассказывает Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй». – Парковочные пространства дорожают медленнее, чем жилье, так как обычно их продажи открываются незадолго до завершения строительства комплексов или уже в готовых новостройках. Соответственно, для машино-мест в меньшей степени характерен прирост по мере повышения стадии строительной готовности.
Но инвестиции в машино-места все равно очень выгодны. В готовых проектах они часто дорожают даже быстрее квартир. Особенно ярко это проявляется в текущих условиях. Старый целевой норматив обеспеченности москвичей машино-местами составлял 350 единиц на тысячу квартир. Теперь правительство Москвы снизило показатель до 257 парковочных мест. Это ведет к дефициту современных парковочных пространств в большинстве проектов и, соответственно, «разгоняет» ценовую динамику».
Еще в декабре 2016 года Министерство экономического развития РФ выпустило приказ, содержащий норматив о минимально и максимально допустимых размерах машино-мест. Этот правовой акт действует до сих пор. В соответствии с ним машино-местами считаются парковочные пространства площадью от 13,25 до 22,32 кв. метров. Причем такое положение в равной мере затрагивает все сегменты рынка. Это не значит, что другие параметры запрещены. Однако наиболее компактные и максимально габаритные пространства не имеют юридического статуса машино-мест, что может повлечь коллизии для собственников.
Наиболее эффективным методом организации парковочного пространства специалисты считают наземные паркинги с применением большепролетных металлических конструкций. Эта технология ведет к снижению себестоимости строительства при одновременном расширении числа машино-мест. На отечественном рынке она до сих пор не преобладает по целому ряду причин: дефицит компетентных кадров, отсутствие широкой базы типовых проектов, инерция рынка и пр. И все же число девелоперов, решающих строить наземные паркинги из металлокаркаса, увеличивается с каждым годом.
Ранее «Стройгазета» рассказала, что разрыв в ценах между новостройками и «вторичкой» вырос более чем на четверть.
В новостройках массового сегмента машино-места стоят в среднем 2,8 млн рублей, в бизнес-классе – 4,3 млн рублей, в премиум-классе – 6 млн рублей, в элитном сегменте – 10 млн рублей. Для сравнения, средняя стоимость квартир в комплексах массового сегмента «старой» Москвы сейчас составляет 19,8 млн рублей, бизнес-класса – 31,4 млн рублей, премиального и элитного сегмента – 133,5 млн рублей. При этом средняя стоимость жилых помещений в столичных новостройках за год выросла на 42%.
Впрочем, столь существенное увеличение средней стоимости квартир и апартаментов в новостройках «старой» Москвы обусловлено изменением структуры экспозиции: резким снижением доли массовых проектов, расширением предложения в наиболее дорогих комплексах, а также повышением средней площади лотов. Фактический рост цен примерно в два раза ниже, но все равно превысил темпы удорожания машино-мест.
«Ликвидность машино-мест и квартир сейчас вполне сопоставима, – рассказывает Григорий Ваулин, управляющий партнер ГК «Ферро-Строй». – Парковочные пространства дорожают медленнее, чем жилье, так как обычно их продажи открываются незадолго до завершения строительства комплексов или уже в готовых новостройках. Соответственно, для машино-мест в меньшей степени характерен прирост по мере повышения стадии строительной готовности.
Но инвестиции в машино-места все равно очень выгодны. В готовых проектах они часто дорожают даже быстрее квартир. Особенно ярко это проявляется в текущих условиях. Старый целевой норматив обеспеченности москвичей машино-местами составлял 350 единиц на тысячу квартир. Теперь правительство Москвы снизило показатель до 257 парковочных мест. Это ведет к дефициту современных парковочных пространств в большинстве проектов и, соответственно, «разгоняет» ценовую динамику».
Еще в декабре 2016 года Министерство экономического развития РФ выпустило приказ, содержащий норматив о минимально и максимально допустимых размерах машино-мест. Этот правовой акт действует до сих пор. В соответствии с ним машино-местами считаются парковочные пространства площадью от 13,25 до 22,32 кв. метров. Причем такое положение в равной мере затрагивает все сегменты рынка. Это не значит, что другие параметры запрещены. Однако наиболее компактные и максимально габаритные пространства не имеют юридического статуса машино-мест, что может повлечь коллизии для собственников.
Наиболее эффективным методом организации парковочного пространства специалисты считают наземные паркинги с применением большепролетных металлических конструкций. Эта технология ведет к снижению себестоимости строительства при одновременном расширении числа машино-мест. На отечественном рынке она до сих пор не преобладает по целому ряду причин: дефицит компетентных кадров, отсутствие широкой базы типовых проектов, инерция рынка и пр. И все же число девелоперов, решающих строить наземные паркинги из металлокаркаса, увеличивается с каждым годом.
Ранее «Стройгазета» рассказала, что разрыв в ценах между новостройками и «вторичкой» вырос более чем на четверть.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: