Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля большого диаметра на Рублево-Архангельской линии метро

Сергей Собянин дал старт проходке тоннеля большого диаметра на Рублево-Архангельской линии метро

21 октября 2024 года мэр Москвы Сергей Собянин дал старт проходке перегонного тоннеля на участке от станции «Бульвар Генерала Карбышева» до станции «Серебряный Бор» Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена.

Тоннелепроходческому механизированному комплексу (ТПМК) большого диаметра «Лилия» предстоит пройти 850 метров, на что ему потребуется примерно пять месяцев при скорости 5-6 метров в сутки.

«Рублево-Архангельская линия все четче прорисовывается на карте Московского метрополитена. Сегодня мы дали старт проходке перегонного тоннеля между будущими станциями «Бульвар Генерала Карбышева» и «Серебряный Бор», – отметил Сергей Собянин.

По словам Сергея Собянина, щиты диаметром 10 м все активнее используются при строительстве новых линий московского метро. Современные технологии позволяют проложить один большой тоннель вместо двух меньшего диаметра дает существенное снижение стоимости строительства и сокращает сроки проведения работ. Тоннели большого диаметра удобны и в эксплуатации: они хорошо зарекомендовали себя на Некрасовской и Большой кольцевой линиях метро.

Новая Рублево-Архангельская ветка столичной подземки длиной 22,6 км с 10 станциями пройдет от ММДЦ «Москва-СИТИ» до Рублево-Архангельского за МКАД – с пересадками на МЦК, Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. В перспективе линию планируется продлить ещё на 5 км, открыв станции «Красногорск» и «Изумрудные холмы».

Для обслуживания поездов Рублево-Архангельской линии планируется построить электродепо «Ильинское».

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в ближайшие два года в столице построят еще 12 станций метро и два электродепо.

Справочно:

Строящаяся станция «Бульвар Генерала Карбышева» расположена в районе Хорошево-Мневники, вдоль ул. Маршала Тухачевского, на пересечении с бульваром Генерала Карбышева. Станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля с выходами на улицу Маршала Тухачевского и бульвар Генерала Карбышева. Ожидается, что с открытием станции ею будут пользоваться 24 тыс. пассажиров в рабочий день.
В настоящее время на станции ведутся работы по разработке грунтов, устройству ограждающих конструкций котлована. Строительная готовность объекта составляет 26%.