Границы территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке и в Арктической зоне России будут расширены, что позволит запустить реализацию новых инвестпроектов и продолжить осуществление уже начатых предпринимательских инициатив. Об этом говорится в сообщении правительства.
Включение в ТОР «Большой Камень» нового участка, расположенного близ одноимённого города в Приморском крае, а также части бухты Сельдяной в Японском море необходимо для продолжения строительства Приморского металлургического завода. В рамках реализации этого инвестпроекта будут возведены производственные корпуса, транспортная инфраструктура, линии электроснабжения, жильё для сотрудников, а также социальные объекты. На присоединённой территории предполагается создать причал, который сможет принимать суда с необходимым оборудованием для строительства завода. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составляет около 160 млрд рублей. Запустить производство планируется в 2025 году.
Расширение границ ТОР «Амурская» предполагает включение в нее участков в Бурейском, Ивановском и Тындинском муниципальных округах Амурской области. Это, в частности, даст возможность построить складское помещение для действующего производства железобетонных изделий. Кроме того, на новых участках территории опережающего развития к 2025 году планируется создать сухой порт, предназначенный для перевалки грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом. Новый инфраструктурный проект позволит увеличить грузопоток между Россией и Китаем. В рамках ещё одного проекта будет создана инфраструктура для перевозки угля с территории угольного разреза в Республике Саха на станцию Талума-Угольная. Предполагается, что, начиная с 2030 года, объем поставок угля может составить до 2 млн тонн. Инвесторы готовы вложить в эти проекты в общей сложности 4,1 млрд рублей и создать не менее 150 рабочих мест.
В Арктической зоне будет расширена территория опережающего развития «Столица Арктики». На новых участках в Кольском районе Мурманской области и акватории Баренцева моря планируется начать строительство Западного транспортно-логистического узла. Там будет производиться перевалка грузов между контейнеровозами ледового класса, которые будут идти по Северному морскому пути, и судами неледового класса. В составе транспортно-логистического узла запланировано строительство терминала и двух глубоководных причалов. Проект предполагается завершить в 2026 году. Объем инвестиций, необходимых для создания этого объекта, оценивается в 44,6 млрд рублей. Его запуск обеспечит работой более 700 человек.
Также готовится к подписанию постановление о расширении ТОР «Хабаровск». На новой территории компания-резидент намерена выкупить часть железнодорожной инфраструктуры станции Мылки. Это необходимо для начала снабжения сырьем и реагентами гидрометаллургического комбината для переработки золото-серебросодержащих концентратов, строительство которого должно завершиться в 2024 году. Общий объем инвестиций составит более 46 млрд рублей. Запуск нового производства позволит создать 400 новых рабочих мест.
Включение в ТОР «Большой Камень» нового участка, расположенного близ одноимённого города в Приморском крае, а также части бухты Сельдяной в Японском море необходимо для продолжения строительства Приморского металлургического завода. В рамках реализации этого инвестпроекта будут возведены производственные корпуса, транспортная инфраструктура, линии электроснабжения, жильё для сотрудников, а также социальные объекты. На присоединённой территории предполагается создать причал, который сможет принимать суда с необходимым оборудованием для строительства завода. Общий объем инвестиций в реализацию проекта составляет около 160 млрд рублей. Запустить производство планируется в 2025 году.
Расширение границ ТОР «Амурская» предполагает включение в нее участков в Бурейском, Ивановском и Тындинском муниципальных округах Амурской области. Это, в частности, даст возможность построить складское помещение для действующего производства железобетонных изделий. Кроме того, на новых участках территории опережающего развития к 2025 году планируется создать сухой порт, предназначенный для перевалки грузов между железнодорожным и автомобильным транспортом. Новый инфраструктурный проект позволит увеличить грузопоток между Россией и Китаем. В рамках ещё одного проекта будет создана инфраструктура для перевозки угля с территории угольного разреза в Республике Саха на станцию Талума-Угольная. Предполагается, что, начиная с 2030 года, объем поставок угля может составить до 2 млн тонн. Инвесторы готовы вложить в эти проекты в общей сложности 4,1 млрд рублей и создать не менее 150 рабочих мест.
В Арктической зоне будет расширена территория опережающего развития «Столица Арктики». На новых участках в Кольском районе Мурманской области и акватории Баренцева моря планируется начать строительство Западного транспортно-логистического узла. Там будет производиться перевалка грузов между контейнеровозами ледового класса, которые будут идти по Северному морскому пути, и судами неледового класса. В составе транспортно-логистического узла запланировано строительство терминала и двух глубоководных причалов. Проект предполагается завершить в 2026 году. Объем инвестиций, необходимых для создания этого объекта, оценивается в 44,6 млрд рублей. Его запуск обеспечит работой более 700 человек.
Также готовится к подписанию постановление о расширении ТОР «Хабаровск». На новой территории компания-резидент намерена выкупить часть железнодорожной инфраструктуры станции Мылки. Это необходимо для начала снабжения сырьем и реагентами гидрометаллургического комбината для переработки золото-серебросодержащих концентратов, строительство которого должно завершиться в 2024 году. Общий объем инвестиций составит более 46 млрд рублей. Запуск нового производства позволит создать 400 новых рабочих мест.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: