Готовность двух первых станций новой линии метро в Петербурге достигла 78%

Готовность двух первых станций новой линии метро в Петербурге достигла 78%

Готовность двух первых станций новой линии метро в Петербурге достигла 78% пресс-служба ФБУ «РосСтройКонтроль»

На начало декабря 2024 года готовность станций «Казаковская» и «Путиловская» Красносельско-Калининской («коричневой») линии метрополитена Санкт-Петербурга достигла 78%. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ФБУ «РосСтройКонтроль», уточнив, что завершить строительство объектов планируется в следующем году.

В ведомстве рассказали, что проект включает строительство станции «Казаковская» глубиной 56 метров и станции «Путиловская» глубиной 58 метров, двух вестибюлей и эскалаторов, пересадочного узла на действующую Кировско-Выборгскую линию, устройство пяти вентиляционных шахт, прокладку 2,57 км перегонных тоннелей и 2,58 км вспомогательных, включающих соединительную ветку, оборотные тупики и межтоннельные съезды.

Сейчас на обеих станциях активно ведутся общестроительные работы на станционных комплексах и пересадочных узлах, возводятся конструкции наземных вестибюлей. Кроме того, начался монтаж инженерного оборудования и прокладка транзитных кабельных линий. А на станции «Путиловская» уже устанавливается эскалаторное оборудование.

По словам генерального директора ФБУ «РосСтройКонтроль» Владимира Щербинина, станция «Казаковская» пилонного типа представляет собой три зала, разделенных между собой пилонами с проходами между ними, а «Путиловская», которая станет пересадочной с действующей станцией «Кировский завод», спроектирована колонного типа — с двумя рядами колонн, отделяющих центральный и два боковых зала. «Обе станции оснастят автоматическими платформенными дверьми для безопасности пассажиров», — отметил он.

Строящиеся станции являются одними из самых технически сложных и крупных объектов в регионе, поэтому на них задействованы сразу пять инспекторов РосСтройКонтроля. В полномочия специалистов входит проверка качества, объемов и соответствия выполняемых работ требованиям проектной и нормативной документации.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что тоннелепроходческий щит «Надежда» приступил к плановому строительству продолжения Невско-Василеостровской («зеленой») линии метрополитена Санкт-Петербурга.