Тренд на уют: Медиагруппа «Комсомольская правда» объявляет о старте премии «Дом мечты»

Тренд на уют: Медиагруппа «Комсомольская правда» объявляет о старте премии «Дом мечты»

Тренд на уют: Медиагруппа «Комсомольская правда» объявляет о старте премии «Дом мечты»

Жители страны и эксперты рынка выберут лучшие примеры создания комфортной среды в новых жилых комплексах России. Об этом «Стройгазете» рассказади представители премии».

65% россиян хотят видеть во дворах обустроенные места для отдыха с креслами, гамаками и беседками для барбекю.

35% мечтают о соседском центре и других общественных пространствах.

29% считают важным наличие в ЖК досугового центра для детей.

25% обращают особое внимание на архитектурную и ландшафтную концепцию придомовой территории.

Эти данные различных опросов доказывают: при выборе квартир россияне с каждым годом берут в расчет все больше факторов. Сегодня важны не только стоимость квадратного метра или локация, но и комфортная среда — во всех ее проявлениях: от спортивных площадок до коворкинга прямо в ЖК.

К счастью, все больше застройщиков прислушиваются к этим мечтам и стараются воплотить их в реальность. Так рынок и покупатели жилья сообща формируют тренд на уют. А как он реализуется в разных проектах и регионах — покажет Всероссийская премия «Комсомольской правды» «Дом мечты».

Главная цель нового проекта — выбрать лучшие кейсы создания комфортных условий в современных жилых комплексах и рассказать о них всей стране, чтобы полезный опыт отдельных ЖК стал стандартом для всей отрасли.

Заявки принимаются с 29 мая по 4 августа 2025 года на сайте премии «Дом мечты».

Участвовать в премии могут современные жилые комплексы любого региона. Есть только два условия: все «Дома мечты» должны быть достроены и заселены, но не раньше 2016 года, ведь в центре внимания премии — развитие инфраструктуры комфорта в новых проектах.

Подать заявку могут не только застройщики, но и сами жители.

Всего в премии «Дом мечты» 12 номинаций:

– Территория детства: возможности для отдыха и развития детей в ЖК;

– Спорт — в каждый дом: инфраструктура для физической активности;

– Домашние любимцы: инфраструктура для владельцев животных;

– Комфортно всем: решения для жителей с ограничениями по здоровью и/или мобильности;

– ДомоЧАТцы: возможности для развития соседского комьюнити в ЖК;

– Технологии комфорта: использование современных технологий в ЖК;

– Зеленый дом, зеленый двор: лучшее озеленение ЖК;

– Самый уютный двор: комплексное благоустройство придомовой территории;

– Пространство для общения и не только: общественные пространства в ЖК;

– Рукой подать: максимально насыщенная инфраструктура на территории ЖК;

– Красиво жить: арт-решения в оформлении ЖК и придомовой территории;

– Дом для авто: инфраструктура для владельцев автотранспорта.

Победители в каждой номинации определятся в ходе народного голосования и работы жюри. В состав экспертного совета Премии

«Дом мечты» вошли ведущие архитекторы, дизайнеры, эксперты в сфере недвижимости, представители бизнеса, профильных СМИ.

Итоги премии объявят в декабре 2025 года.

«Дом мечты» поддержали ведущие эксперты и представители рынка. Генеральным партнером премии стал сервис Яндекс Недвижимость, помогающий миллионам пользователей выбрать, продать, сдать и снять жилье.

Коммерческий директор сервиса Яндекс Недвижимость Евгений Белокуров:

«Покупка недвижимости — это гораздо больше, чем покупка просто квадратных метров. Это новая мечта, новая цель, новые соседи и друзья, новый жизненный сценарий, новое место силы. Мы рады поддержать проект «Дом мечты», который отмечает и популяризирует лучшие практики в области комфорта жителей внутри жилых кварталов. Как сервис по поиску недвижимости мы знаем, что пользователям важны не только «квадраты», но и то, что находится за их пределами, и верим, что благодаря подобным проектам у самых комфортных решений будет больше шансов стать для рынка новой нормой».