В октябре 2017 года группа российских и белорусских журналистов профильных строительных изданий совершила пресс-тур в Грузию, организованный Службой корпоративных коммуникаций центрального управления группы КНАУФ СНГ.
Коллег по перу, конечно, интересовали уникальные древности страны за Большим Кавказским хребтом, но главной целью поездки стало ознакомление с новинками градостроительства с широкой палитрой инновационных материалов и технологий.
Продукция КНАУФ появилась на грузинском рынке в 1998 году и, следуя стратегическим планам, накрепко вросла в закавказскую землю. В 2006 году открылся «КНАУФ Маркетинг Тбилиси», три года спустя – приобретен завод по производству гипсокартонных листов, с 2011 года предприятие начало выпускать металлопрофиль. В 2014 году тбилисский завод признают лучшим среди предприятий по производству гипсокартона в группе КНАУФ.
На душу населения
КНАУФ выступает проводником передовых европейских технологий и инновационных систем и материалов в стройкомплексе Грузии, где на одного жителя продается около 3 кв. м гипсокартона в год. В России, например, – 1,6 кв. м. Причем 65% рынка по данному виду продукции производит КНАУФ. Убедительный показатель!
Сравнивая статистику продаж 1998 года и года нынешнего, директор по маркетингу и сбыту КНАУФ в Грузии Георги Джапаридзе отметил разительные перемены в спросе. 18 лет назад 60% продаж приходилось на недорогой лист 9,5 мм толщиной, в текущем году 99% продаж составляет стандартный гипсокартон толщиной 12,5 мм. Основным спросом пользуется плита, называемая здесь «ракетоносителем», поскольку выводит «на орбиту» остальные продукты. Приоритет в области продаж будущего года – наружная стена КНАУФ. «В этом году с применением наружной стены, - рассказал Джапаридзе, - мы реализовали большой проект. И если мы «отвоюем» у рынка традиционных и вентилируемых фасадов хотя бы 1%, то сможем продать примерно 70 тысяч кв. м наружной стены, что для нас много значит».
Ближе к клиенту
Первый сервисный центр КНАУФ в Грузии, открывшийся в Тбилиси 14 июня 2016 года на базе фирмы «ЛД+», первого дилера и партнера «КНАУФ ГИПС Тбилиси», ориентирован на предоставление полного комплекса услуг. К услугам клиентов - весь ассортимент продукции с калькуляцией систем КНАУФ, консультации с архитектором и технологом, рекомендации специалистов на любом этапе строительных работ – по шумоизоляции, по теплоизоляции, и по всей продукции. Центр оказывает помощь в получении банковских ссуд, заключении договоров со строительными фирмами и проведении консультаций юристов по выполнению условий договоров.
Сегодня у фирмы 40 дилеров, что для маленькой Грузии немало. Система взаимодействия с партнерами строится так: первая ступень – дилеры, затем – партнеры, а высшая ступень – это премиум-партнер. У дилеров постоянный стимул – он может развиваться, а также приобретать партнеров. И у партнера имеется стимул – прямой путь в премиум-партнеры. Эта немецкая система, успешно работая четвертый год, привилась на грузинской почве.
Почти все новые и наиболее значимые объекты в Грузии делаются с применением систем и материалов КНАУФ. Гостиницы, новые больницы и жилые дома в Тбилиси использовали при строительстве материалы КНАУФ – это системы перегородок, подвесные потолки, облицовка стен. Других серьезных поставщиков просто нет.
24 часа в сутки
«Спрос превышает возможности производства», - рассказала представителям прессы руководитель продаж Наталья Чичинадзе. Рады такому поверить! Действительно, продукция настолько востребована, что КНАУФ инвестировал более 25 миллионов евро в организацию местного производства, модернизацию и создание новых производственных мощностей. На заводе в Тбилиси производится гипсовое вяжущее, это позволяет заместить его импорт и повысить экономическую эффективность производства. Сегодня в планах компании – увеличение имеющихся производственных мощностей. В апреле 2015 года был пущен в эксплуатацию второй гипсоварочный котел, летом прошлого года запущена в эксплуатацию дополнительная линия по подаче компонентов. На развитие производства в прошлом году потрачено 1,6 млн. евро.
КНАУФ – единственный производитель и продавец систем сухого строительства в Грузии. Основополагающим принципом, которым руководствуется группа КНАУФ при принятии решения о размещении производств, является стремление быть. Соответственно, важнейшим фактором служит наличие рынка и возможностей для создания производственных мощностей, работа которых была бы экономически эффективной: энергетической и транспортной инфраструктуры, сырья, трудовых ресурсов.
Практичность и красота
Фактов зримого присутствия мирового бренда в различных ипостасях градостроительного фона Тбилиси оказалось предостаточно, в чем журналисты убеждались при постоянном визуальном контакте с местными артефактами. В первый день пресс-тура ознакомились с элитным районом, где завершалась отделка многоэтажного жилого дома. Взгляд ввысь – красота! Несколько минут любовались гнутыми, будто стекающими поверхностями фасадов, обрамленных влагостойкими КНАУФ-аквапанелями. Наша группа оказалась в числе первых посетителей торгово-развлекательного комплекса «Ист Пойнт», Уголок архитектурного вкуса, парад геометрических линий и объемов с явным влиянием скандинавского лаконичного стиля со сдержанным интонационным фоном. По информации Натальи Чичинадзе в «Ист Пойнт» поставлено 13 тысяч кв. м аквапанели, 120 тысяч кв. м гипсокартона, смонтированы подвесные потолки с плитами КНАУФ-клинео. В общей сложности – продукции на сумму 1 млн. долларов.
На проспекте Шота Руставели - крупная новостройка (в сочетании с перестройкой) - отель The Biltmore-Tbilisi. Помпезное здание, возведенное в 1938 году проектом Алексея Щусева, перебывало филиалом Института марксизма-ленинизма, парламентом, Центральной избирательной комиссией… К зданию сталинского ампира с тыльной стороны пристроили 32-й этажный корпус, резко выделяющийся в старом городе и «небоскребными» габаритами, и авангардистским антуражем. Верхний этаж высотки, именуемый шейховским, обычным постояльцам закрыт. В строительстве и отделке номеров, холлов, залов, потолков широко раскинулся мир КНАУФ: листы, аквапанели, акустические системы.
Инновационные материалы КНАУФ продолжают служить древнему Тбилиси, омолаживая и украшая гостиницы, торговые центры, жилые комплексы.