FORCITIES-2025: день второй. Какие квартиры нужны покупателю?

FORCITIES-2025: день второй. Какие квартиры нужны покупателю?

FORCITIES-2025: день второй. Какие квартиры нужны покупателю?

В Москве с 22 по 24 апреля 2025 года прошел юбилейный X Всероссийский форум-практикум FORCITIES - 2025, где обсуждались ключевые тренды в сфере жилой и коммерческой недвижимости. Участники форума анализировали ситуацию на рынках, касающуюся адаптации строящихся объектов к новым экономическим условиям, а также изменения в потребительских предпочтениях. Итогами второго дня со «Стройгазетой» поделились представители мероприятия.

Среди спикеров второго дня мероприятия представители таких компаний, как KEY CAPITAL, Школы Девелопера, Lanska group, MLSD, ПИК, ГК «Самолет», ГК «А 101», KUBRAVA PROJECT MANAGEMENT™, PIONEER, Space 1, ГК ФСК, VSN Group др.

Эксперты обсудили потребительские предпочтения, «сушку» продукта, трансформацию рынка ИЖС и многое другое.

Важной темой встречи стало обсуждение использования стальных каркасных конструкций в многоквартирном строительстве. Михаил Соколов, директор по стальному строительству компании «Северсталь», подчеркнул, что «применение современных технологичных решений – это новый этап развития гражданского строительства. Это позволяет добиваться экономии себестоимости, достигающей 10% на Крайнем Севере и Дальнем Востоке».

А Сергей Пергаев, основатель и креативный директор Pergaev Bureau, рассказал о запросе на перераспределение квартир в сторону студий и однушек. Спикер указал, что «сушка» должна быть осознанной: нужно не увеличивать количество маленьких лотов в проекте, а уменьшать общую площадь многокомнатных квартир. Это изменение в планировках связано с предпочтениями покупателей.

Сессия, посвященная загородной недвижимости, привлекла большое внимание. Модератор Ольга Магилина, руководитель департамента загородной недвижимости VSN Group, указала на рост спроса на загородные дома с площадью 110-130 кв. м. Более 50% клиентов предпочитают одноэтажные дома, также увеличивается количество санузлов, а наличие окон в них становится важным фактором. Она отметила, что наличие мастер-спальни переходит из разряда «изюминки» в статус must have даже в комфорт-классе. Также наблюдается тренд на использование экологичных строительных и отделочных материалов, что отвечает запросам современных покупателей.

Дополнительно Екатерина Коган, директор департамента маркетинга и развития ФСК Family, отметила, что спрос на загородные дома значительно вырос, что связано с улучшением транспортной доступности и развитием социальной инфраструктуры. По ее словам, выгода покупки именно сегодня заключается в том, что цены на рынке загородной недвижимости показывают динамичный рост.

В рамках форума прошло обсуждение значимости PR-коммуникаций в сфере недвижимости. Участники сессии «Говорить нельзя молчать» обсуждали, как грамотный пиар может укреплять репутацию компании и помогать в решении различных задач.

Таким образом, несмотря на высокую ключевую ставку и снижение покупательского спроса, рынок недвижимости продолжает адаптироваться к новым реалиям. Успех в данной сфере возможен при применении новых подходов и технологий.