Жители Урала назвали главную причину отказа от покупки загородных домов

Жители Урала назвали главную причину отказа от покупки загородных домов

Более половины (52%) жителей крупных городов Уральского федерального округа (УрФО) планируют приобрести жилье за пределами города. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Villagio Estate, добавив, что при этом почти для половины участников опроса главным «барьером» в покупке недвижимости за городом становится отсутствие налаженной системы общественного транспорта.

«Проведенное исследование показало, что большинство жителей Урала действительно настроены на приобретение недвижимости вблизи крупных городов, при этом наиболее важным для них фактором становится наличие инфраструктуры, соответствующей уровню мегаполиса. На это сделали акцент свыше 80% респондентов. Для постоянного проживания в пригороде, какого бы образа жизни ни придерживались собственники, важным остается наличие центральных инженерных коммуникаций, пешая доступность до магазинов, детского сада, школы, поликлиники и мест отдыха и занятий спортом. Если их нет, то жителям приходится ехать за ними в город. Как следствие, мы видим, что лидирующим критерием при выборе между городом и за городом остается транспортная доступность», - отмечает Светлана Клиновая, генеральный директор «СЗ «Монолит Девелопмент», бизнес-направления комплексного развития территорий Villagio Estate.

По данным исследования, 48,5% потенциальных собственников загородного жилья могут «пережить» небольшое путешествие продолжительностью от 30 до 60 минут. 40% участников опроса заявили, что не готовы тратить на дорогу до города более 30 минут. Лишь 11,5% способны преодолеть больше часа для того, чтобы побыть на природе.

На сегодня 43% жителей Урала считают, что жилье вблизи мегаполиса может стать полноценной альтернативой квартире. Во многом это связано с уровнем развития транспортной системы: качеством и количеством современных дорог, удобных маршрутов общественного транспорта. Лишь для 14% не принципиально как далеко их жилье находится от мегаполиса. Для большинства участников опросов - 30%, расстояние в 10 км от города является наиболее комфортным. Менее 25% респондентов хотели бы иметь загородную недвижимость еще ближе - в пределах 5 км, а 20% готовы проехать до 20 км. Маршрут в 50 км является нормой для 11% уральцев.

Как отметила Светлана Клиновая, формированию комплексной жилищной, транспортной, социальной, коммунальной инфраструктуры и, как следствие, поддержанию спроса на загородную недвижимость сегодня во многом способствует национальный проект «Инфраструктура для жизни». Кроме того, создание в пригородных проектах среды 15-ти минутного города является тем решением, которое позволит снизить маятниковую миграцию и сделать жизнь более комфортной и полной.