За пять лет новостройки бизнес-класса в Москве подорожали в два раза, с 277,4 тыс. рублей до 560,8 тыс. рублей. Об этом «Стройгазете» сообщили эксперты системы мониторинга и анализа рынка новостроек bnMAP.pro, уточнив, что средняя стоимость лота увеличилась на 61,6%, с 19,8 млн до 32 млн рублей.
Объем предложения новостроек бизнес-класса в «старой» Москве продемонстрировал рост, увеличившись на 50,9% с 16,3 тыс. лотов в 2020 году до 24,6 тыс. лотов в 2025 году. Рост предложения может быть связан с несколькими факторами. Во-первых, привлекательные локации «старой» Москвы традиционно пользуются высоким спросом. Во-вторых, сегмент бизнес-класса в меньшей степени подвержен колебаниям, связанным с ипотечными программами, что обеспечивает большую стабильность спроса со стороны более обеспеченных покупателей. В-третьих, в условиях изменяющейся экономической ситуации девелоперы чаще отдают предпочтение более маржинальным проектам, что способствует увеличению объемов строительства в данном сегменте.
За период с 2020 по 2025 год заметна тенденция к росту доли лотов бизнес-класса в общей структуре предложения. В 2020 году на долю лотов бизнес-класса приходилось 37% от общего объема новостроек. В последующие годы наблюдался последовательный рост: 41% в 2021 году, 42% в 2022 году, 45% в 2023 и 2024 годах. Скачок роста произошел в 2025 году, когда доля бизнес-класса достигла 52%. В основном доля бизнес-класса замещает долю новостроек массового сегмента: доля комфорт-класса в «старой» Москве за пять лет сократилась на 24,1%.
Объем предложения новостроек бизнес-класса в «старой» Москве продемонстрировал рост, увеличившись на 50,9% с 16,3 тыс. лотов в 2020 году до 24,6 тыс. лотов в 2025 году. Рост предложения может быть связан с несколькими факторами. Во-первых, привлекательные локации «старой» Москвы традиционно пользуются высоким спросом. Во-вторых, сегмент бизнес-класса в меньшей степени подвержен колебаниям, связанным с ипотечными программами, что обеспечивает большую стабильность спроса со стороны более обеспеченных покупателей. В-третьих, в условиях изменяющейся экономической ситуации девелоперы чаще отдают предпочтение более маржинальным проектам, что способствует увеличению объемов строительства в данном сегменте.
За период с 2020 по 2025 год заметна тенденция к росту доли лотов бизнес-класса в общей структуре предложения. В 2020 году на долю лотов бизнес-класса приходилось 37% от общего объема новостроек. В последующие годы наблюдался последовательный рост: 41% в 2021 году, 42% в 2022 году, 45% в 2023 и 2024 годах. Скачок роста произошел в 2025 году, когда доля бизнес-класса достигла 52%. В основном доля бизнес-класса замещает долю новостроек массового сегмента: доля комфорт-класса в «старой» Москве за пять лет сократилась на 24,1%.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: