За пять лет новостройки бизнес-класса появились в 24 районах Москвы

За пять лет новостройки бизнес-класса появились в 24 районах Москвы

За пять лет новостройки бизнес-класса появились в 24 районах Москвы. Об этом «Стройгазете» сообщили эксперты компании «НДВ Супермаркет Недвижимости» и Ассоциации девелоперов Южного порта (входят компании FORMA, «Аеон Девелопмент» и Level Group).

За пять лет наибольший рост предложения отмечается на рынке новостроек бизнес-класса - на 32,4%, с 16,5 тыс. до 21,8 тыс. кв. метров. На втором месте - комфорт-класс с ростом на 10,7%, с 20,7 тыс. до 22,9 тыс. кв. метров. Предложение премиального сегмента, наоборот, сократилось на 8,3%, с 3,6 тыс. до 3,3 тыс. кв. метров.

За пять лет доля новостроек бизнес-класса увеличилась на 6,1%. В остальных классах доля изменились в размере статистической погрешности. В комфорт-классе доля снизилась на 1,6%, в премиум-классе – на 1,7%, в стандарт-классе на 2,8%.

«За счет освоения бывших промышленных территорий начинают строится современные жилые кварталы с разнообразной инфраструктурой. Проекты бизнес-класса как раз отвечают на запросы покупателей, которые не ограничиваются только пределами своей квартиры. Для них важно наличие благоустроенного внутреннего пространства и инфраструктуры в шаговой доступности: зон отдыха, кафе, детских и спортивных площадок, мест для проведения досуга. Например, в районе Печатники появится третий центр столицы, который по своему внутреннему наполнению и внешнему облику может конкурировать с «Москва-Сити». Именно в таких локациях появляется не просто жилье, а совершенно особая городская среда, которой еще не было», - отмечают в Ассоциации девелоперов Южного порта.

При этом по районам в структуре предложения по классам произошли существенные изменения. Предложение новостроек бизнес-класса появилось в 37% районов: в 24 из 64 районов.

В некоторых из этих районов никогда не было представлено жилья высокого ценового сегмента. Например, это районы Москворечье-Сабурово, Нагатинский затон и Печатники.

«За последние пять лет во многих районах старой Москвы происходило активное развитие нового строительства. Это связано и с развитием транспортной сети и социальной инфраструктуры. В итоге в тех районах, в которых никогда не был представлен высокий ценовой сегмент, в частности бизнес-класс, он начал появляться. Драйвером развитие стала программа КРТ - крупные проекты бизнес-класса возникают в локациях, включенных в программу редевелопмента. Например, это территории портов, которые в последнее время использовались как транспортные узлы. В итоге возможности выхода на большую воду, создают предпосылки для девелоперов по созданию не только масштабных проектов бизнес-класса с хорошими видовыми характеристиками, высокой маржинальностью, но и в ряде случаев премиального сегмента», - говорит руководитель департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости» Елена Чегодаева.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что наиболее дорогими районами Москвы на сегодняшний день по-прежнему являются Тверской (средняя цена квартиры площадью 35 кв. метров – 82,9 млн рубдей) и Якиманка (69,5 млн рублей).