В России замедлился рост спроса на новостройки с отделкой

В России замедлился рост спроса на новостройки с отделкой

В России замедлился рост спроса на новостройки с отделкой пресс-служба компании DOGMA

В январе-мае 2024 года 54% квартир в новостройках были проданы с отделкой. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании DOGMA, уточнив, что при этом в Московском регионе такие лоты пользуются большей популярностью, нежели в Краснодаре.

В пресс-службе рассказали, что доля продаваемых квартир с финишной отделкой от застройщика стабильно растет. Если в 2022 году с отделкой было продано всего 11% лотов, то в 2023 году их доля превысила 74%. За первые пять месяцев 2024 года запрос на готовые квартиры немного замедлился, однако все равно превышает половину продаж в структуре сделок.

По мнению специалистов, нарастающий интерес к готовым квартирам в последние три года обусловлен рядом факторов. В первую очередь, финансовым: покупателям стало выгоднее брать ремонт у застройщика. Кроме того, будущим жильцам не приходится тратить время и силы на ремонтные работы, сведен к минимуму шум от обустройства квартир соседей, также общественные пространства остаются чистыми.

Аналитики отметили, что в Московском регионе квартиры с отделкой пользуются большей популярностью. Так, с начала 2024 года в строящихся подмосковных проектах девелопера квартиры с отделкой выбрали 85% покупателей. За аналогичный период в строящихся объектах компании в Краснодаре заключено 52% сделок с отделкой. Более низкий процент в Краснодаре объясняется тем, что в проектах на юге остается доступен формат предчистовой отделки.

Эксперты добавили, что за последние годы из-за конкуренции среди застройщиков качество отделки значительно повысилось, в том числе, за счет создания собственных производств. «Сегодня у застройщиков появляется больше ресурсов обеспечивать высокое качество строительства и отделки, при этом, становясь более гибкими», — прокомментировал вице-президент по продажам и маркетингу DOGMA Илья Витковский.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что эксперты составили портрет покупателей квартир в разных стилях.