Рынок краткосрочной аренды жилья в России набирает обороты. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе «Авито Путешествий», уточнив, что к концу 2025 года его объем вырастет на 22%, а к 2028 году емкость рынка достигнет 549 млрд рублей. При этом турпоток в России сегодня приближается к своему пику: количество забронированных ночей к концу 2025 года вырастет на 9,5% год к году, а средний чек — на 11,5% (с 3,9 до 4,4 тыс. рублей). Увеличение последнего во многом обусловлено инфляцией.
«Предложение посуточных объектов по сравнению с сентябрем 2024 года выросло на 26%, а в сегменте краткосрочной аренды загородного жилья прирост составил 32%. Этим летом туристам было доступно для бронирования до 500 тыс. объектов по России. Предложение растет быстрее спроса: эксперты сходятся во мнении, что зайти в бизнес посуточной аренды еще можно, но конкуренция за гостя усиливается», - добавили в пресс-службе.
Директор «Авито Путешествий» Артём Кромочкин, отметил, что рынок находится в той точке, когда горизонтальное масштабирование не работает, а для профессионального и финансового роста требуются изменения на качественном уровне. Тенденции индустрии диктуют переход от продажи услуги к созданию комплексного опыта клиента и продажи впечатлений. Чтобы повысить привлекательность объектов, а также их загрузку на фоне высокой конкуренции, следует использовать технологические платформы.
«Сегодня крупные зарубежные управляющие компании идут по пути консолидации, стандартизируют внешний вид и оснащение объектов размещения и делают ставку на технологии. Мобильные приложения успешных УК позволяют гостям открывать двери, регулировать температуру, общаться с поддержкой и иметь доступ к дополнительным услугам, арендодателям — следить за динамикой выручки, бронированиями и сервисом. Также бизнес активно использует OTA-платформы, - прокомментировал Артём Кромочкин.
В России размещение на таких технологических платформах и использование их возможностей позволяет эффективнее работать с заполнением объектов. Так, по итогам I полугодия 2025 года у арендодателей с одним объектом она составила 53,5% (-1%), с 2-7 объектами — 62% (-1,5%), с 7-19 объектами — 64% (-2%), с более чем 20 объектами — 71% (-5%). Это свидетельствует о росте конкуренции на фоне замедления роста турпотока, а также подтверждает необходимость работы по продвижению объектов.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что россияне в восторге от посуточного жилья: 94% довольны опытом аренды.
«Предложение посуточных объектов по сравнению с сентябрем 2024 года выросло на 26%, а в сегменте краткосрочной аренды загородного жилья прирост составил 32%. Этим летом туристам было доступно для бронирования до 500 тыс. объектов по России. Предложение растет быстрее спроса: эксперты сходятся во мнении, что зайти в бизнес посуточной аренды еще можно, но конкуренция за гостя усиливается», - добавили в пресс-службе.
Директор «Авито Путешествий» Артём Кромочкин, отметил, что рынок находится в той точке, когда горизонтальное масштабирование не работает, а для профессионального и финансового роста требуются изменения на качественном уровне. Тенденции индустрии диктуют переход от продажи услуги к созданию комплексного опыта клиента и продажи впечатлений. Чтобы повысить привлекательность объектов, а также их загрузку на фоне высокой конкуренции, следует использовать технологические платформы.
«Сегодня крупные зарубежные управляющие компании идут по пути консолидации, стандартизируют внешний вид и оснащение объектов размещения и делают ставку на технологии. Мобильные приложения успешных УК позволяют гостям открывать двери, регулировать температуру, общаться с поддержкой и иметь доступ к дополнительным услугам, арендодателям — следить за динамикой выручки, бронированиями и сервисом. Также бизнес активно использует OTA-платформы, - прокомментировал Артём Кромочкин.
В России размещение на таких технологических платформах и использование их возможностей позволяет эффективнее работать с заполнением объектов. Так, по итогам I полугодия 2025 года у арендодателей с одним объектом она составила 53,5% (-1%), с 2-7 объектами — 62% (-1,5%), с 7-19 объектами — 64% (-2%), с более чем 20 объектами — 71% (-5%). Это свидетельствует о росте конкуренции на фоне замедления роста турпотока, а также подтверждает необходимость работы по продвижению объектов.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что россияне в восторге от посуточного жилья: 94% довольны опытом аренды.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: