По итогам 2022 года спрос на покупку машиномест в паркингах Санкт-Петербурга увеличился на 34,1% относительно показателей 2021 года. Об этом «Стройгазете» сообщили в агентстве недвижимости «Прайд Групп», уточнив, что пик покупательской активности пришелся на март прошлого года, когда количество обращений на 75,5% превысило среднемесячный результат.
Согласно статистике, в 2022 году спрос на паркинги стабильно повышался. Только в рамках трех месяцев была отмечена отрицательная динамика — в апреле, мае и июне. При этом в 2023 году активность покупателей начала снижаться. Так, в январе текущего года количество запросов уменьшилось на 13,45% относительно декабря 2022 года. Это снижение стало первым, начиная с июня прошлого года.
Эксперты рассказали, что самое дорогое парковочное место, проданное в Санкт-Петербурге, оценивается в 15 млн рублей. Оно находится в доме на Крестовском острове и было последним доступным предложением. «Сейчас парковочные места идут от 250 тыс. рублей и до 5-6 млн рублей. Цены на парковочные места не растут так сильно, как цены на новостройки. Но некоторая положительная динамика есть», — отметил генеральный директор агентства недвижимости «Прайд Групп» Алексей Бондарев.
Риелтор отметил, что парковка в эконом- и комфорт-классе не являются предметом ажиотажного спроса и, как правило, остается в продаже даже после сдачи дома. В свою очередь, в сегментах бизнес и премиум паркинг — неотъемлемый атрибут каждой квартиры. «Здесь уже больший интерес и потребность покупателя. Отсюда и рост цен. Сейчас уже совсем не удивительно в доме бизнес-класса видеть парковочные места с ценой, стремящейся к 2 млн рублей. Но повторюсь, что машиноместо – это не предмет повышенного спроса. Потому рост цен на паровозные места зачастую не покрывает инфляцию, а иногда стабилен на протяжении пары лет», — сказал глава агентства.
Алексей Бондарев добавил, что спрос на парковочные места в Санкт-Петербурге остается стабильным и не бьет рекорды. «Бизнес и премиум старается всегда резервировать парковочные места под каждую строящуюся квартиру. По одному на малогабаритные лоты и по 2-3 на семейные квартиры. И, как правило, эти парковки раскупаются. Имеется небольшой дефицит. Эконом- и комфорт-клиент предпочитает ставить машины бесплатно, добрая половина парковочных мест новых домов может стоять без машин годами», — пояснил он.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что средняя цена машиноместа в новостройках Москвы выросла почти на 15%.