В 2022 году на рынке апартаментов Санкт-Петербурга было реализовано около 2,1 тыс. юнитов, что в 2,2 раза меньше, чем в 2021 году. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании NF Group в Санкт-Петербурге, объяснив снижение спроса геополитической ситуацией, в результате чего значительная часть инвесторов обратила свое внимание на новые локации, например, апарт-отели и квартиры в ОАЭ, Турции и Казахстане.
При этом в сегменте рекреационных апартаментов Петербурга, напротив, в 2022 году продажи за год выросли на 16% до 379 лотов. Популярность данного формата обусловлена, во-первых, желанием покупателей иметь место для загородного отдыха в статусной локации: в Курортном районе Петербурга, а во-вторых, отложенным спросом на данный вид недвижимости, который совпал с выводом нового предложения в конце 2021 – начале 2022 гг.
Совокупные продажи несервисных апартаментов за 2022 год оказались на 18% ниже, чем в 2021 году. На снижение спроса повлияла высокая конкуренция с жилыми объектами и общерыночный спад продаж в жилой недвижимости и апартаментах. За год было реализовано 235 юнитов.
Спрос на элитные апартаменты снизился на 74%, в 2022 году было продано 24 лота. Данный результат связан с ограниченностью предложения, которое в значительной степени превосходит по цене элитные квартиры (в 1,6 раза).
Существенное снижение спроса также отмечалось в сервисных апартаментах, где по результатам 2022 года было продано около 1,5 тыс. юнитов, что на 60% меньше, чем годом ранее. Основным мотивом приобретения апартаментов стали не инвестиции, как прежде, а сохранение накоплений.
Средняя цена сервисных юнитов по итогам 2022 года составила 268 тыс. рублей за кв. метр (+17% за год), несервисные юниты подорожали за год на 7% (258 тыс. рублей за кв. метр). Цена на рекреационные лоты увеличилась на 15% за год до 317 тыс. рублей за кв. метр за счет высокого спроса и вывода на рынок видовых лотов. Элитные апартаменты подорожали за год на 32% до 829 тыс. рублей за кв. метр, что вызвано стартом продаж в более дорогом объекте.
Как рассказала директор департамента элитной жилой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Татьяна Любимова, в 2022 году помимо классических инструментов стимулирования продаж (специальные ипотечные программы; акции; мебель, отделка, парковочное место в подарок и др) некоторые девелоперы использовали новые методы привлечения внимания потенциальных покупателей: предлагали тест-драйв апартаментов, когда потенциальный покупатель мог пожить в номере и оценить работу апарт-отеля изнутри.
Ранее «Стройгазета» сообщала о районах Москвы с наибольшим выбором апартаментов.