В Москве спрос на «дальние» дачи в 1,5 раза ниже, чем на участки в поселках

В Москве спрос на «дальние» дачи в 1,5 раза ниже, чем на участки в поселках

В Москве спрос на жилье в дальних дачах в 1,5 раза ниже, чем в поселках, расположенных до ЦКАД (не более 25 км от МКАД). Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Метриум», уточнив, что средний ежегодный рост цен в удаленных дачах значительно выше – до 35-40% против 15-20% в проектах, строящихся рядом с Москвой.

Аналитики отметили, что самые популярные направления дальних дач – Ленинградское и Новорижское шоссе, в ближних поселках – Минское, Новорижское и Рублево-Успенское шоссе.

Площади участков варьируются от «дачных» компактных 6-8 соток до обширных владений в 150-170 соток. Аналогичная ситуация и с размерами домов: покупателям доступны как резиденции площадью немногим более 100 кв. метров, так и просторные виллы более 1 тыс. кв. метров.

Современный рынок удаленных участков характеризуется колоссальным разбросом цен и форматов. Нижняя планка входа в качественный проект начинается с отметки в 25-30 млн рублей. При этом верхнего предела стоимости практически нет. На рынке представлены объекты и за 30 млн, и за 150 млн рублей. А в наиболее престижных локациях цена отдельных домовладений может достигать миллиарда рублей.

В пресс-службе добавили, что не менее разнообразна и покупательская аудитория. Первая, и наиболее заметная группа, – это «покупатели для себя». Обычно к ним относятся IT-специалисты, владельцы бизнеса, научившиеся управлять процессами удаленно, и семьи, для которых экологичность жизни стала важнее близости к центру мегаполиса.

Вторую группу клиентов можно условно назвать «гибридной». Это покупатели, которые руководствуются одновременно потребительскими и инвестиционными критериями выбора. Третья группа – классические инвесторы.

В компании «Метриум» отметили, что концепция «курорт у дома» перестала быть маркетинговым преувеличением. Современный более требовательный покупатель сместил фокус с веры в обещания на требование готовых решений «здесь и сейчас», поэтому девелоперы вкладывают в инфраструктуру огромные инвестиции и запускают ее до ввода основного домовладения.

Эксперты «Метриум» отмечают, что диверсификация затронула и финансовые инструменты. На загородный рынок пришли схемы, которые раньше были характерны исключительно для городской недвижимости, что делает покупку более доступной. Все шире применяются ипотечные программы и совместные акции с банками. Внедрение таких гибких финансовых инструментов существенно расширяет круг потенциальных покупателей и делает вход в проекты более «демократичным».

Директор департамента загородной недвижимости компании «Метриум Премиум» Евгения Перцель, комментирует, что сегмент «дальних дач» прошел заметную трансформацию. Рынок привлек новые группы покупателей с новым взглядом на желаемый формат загородной жизни.

«Строго говоря, они видят в удаленных проектах не столько дачи, сколько полноценное и постоянное место для жизни с развитой инфраструктурой, которая будет заменять им и город, и курорт. Полагаю, в ближайшем будущем конкуренция среди девелоперов в этом сегменте будет нарастать, и выигрывать в этой борьбе смогут те, кто доказывает состоятельность своей концепции уже построенными, работающими объектами», — дополняет она.

Ранее «Стройгазета» сообщила, что россияне стали в 2,5 раза чаще арендовать дачи на лето