Студенты крупных городов России больше не хотят жить в дешевых квартирах

Студенты крупных городов России больше не хотят жить в дешевых квартирах

Студенты крупных городов России больше не хотят жить в дешевых квартирах
В 2023 году обеспеченные родители приобретают для детей-студентов квартиры в домах бизнес- и элитного классов. Об этом «Стройгазете» стало известно из совместного исследования компаний October Group и Lanska group, в котором уточняется, что недорогие, удаленные от центра города квартиры, утратили свою популярность у таких покупателей.

В опросе принимали участие юноши (21%) и девушки (79%), проживающие в Москве, Казани, Московской области, Краснодаре, Ростове-на-Дону и других крупных городах России. Как выяснилось, молодые люди до 23 лет уделяют особое внимание расположению проекта в зеленых районах с развитой инфраструктурой (84,3%), архитектуре (68%) и инновационным технологиям (67%).

Половина опрошенных хотели бы жить в доме, не выше 17 этажей, из которых треть опрошенных отдала предпочтение домам высотой до девяти этажей. Для половины участвующих в исследовании важно наличие спортивных площадок и мест, оборудованных тренажерами.

Следующим фактором выбора стала сервисная составляющая. Огороженная территория важна для 57,9% опрошенных. Значимость однородности среды и благоприятного района отметили 40,7% молодых людей. Кроме того, им важно, чтобы жилье находилось вблизи работы, общественного транспорта, мест отдыха и развлечений.

На третьем месте выделены качественные характеристики лотов. В выборе нового дома или квартиры для 71% опрошенных важны большие окна, для 65% — высокие потолки, а 67% респондентов - наличие лоджии или балкона. Треть опрошенных хотела бы иметь общую террасу или площадку в доме. Наличие рабочего места в квартире важно для 85% участников опроса, а также важным аспектом является наличие в квартире мест для встречи с друзьями и близкими.

«Поколение Z или как их еще называют хоумлендеры, формирующие будущие покупательские тренды, подходят к выбору еще более осознанно, чем старшее поколение, потому что дом для них место спокойствия, безопасности и комфорта в этом сложном мире. Им важны развитая инфраструктура и зеленые зоны района, функциональность планировок. Экологическая чистота района, зеленые технологии в строительстве и «умная» сортировка мусора — те экологические аспекты, за которые они готовы платить» — комментирует основатель исследовательско-консалтинговой лаборатории Lanska Group Луиза Улановская.

«Среди покупателей квартир в нашем проекте они чаще всего руководствовались удачным расположением проекта (45%), большое значение для них имеет современная архитектура (13%) и почти 7% выбирали жилье благодаря камерности и малоэтажности проекта. При этом 12,3% собственников жилья — молодые люди в возрасте до 30 лет, 22,4% покупателей квартир в проекте — это семейные люди, состав семьи которых – 3-4 члена, около 20% пока не женились. Доля тех, у кого более пяти членов семьи составляет 2,3%», — отмечает коммерческий директор October Group Юрий Коган.