Среди покупателей новостроек премиум-класса в Москве на 30% вырос спрос на индивидуальный дизайн келлеров. Об этом «Стройгазете» сообщили эксперты холдинга «РСТИ» («Росстройинвест»), которые совместно сервисом капремонта и дизайна Domeo, проанализировали предпочтения покупателей.
Заказчики стремятся расширить привычный функционал использования кладовых, создать альтернативу гардеробным или дополнительное сервисное помещение для бизнеса. Аналитики связывают рост спроса на дизайн сити-боксов или келлеров в высокобюджетном сегменте со стремлением к оптимизации и освобождению пространства квартиры.
В объектах высокого ценового сегмента есть отдельные гардеробные и часто небольшие технические помещения для хозяйственных нужд, но они не предназначены для хранения сезонного спортинвентаря, туристического оборудования или негабаритной техники. По этой причине популярность келлеров – кладовых, расположенных на нижних этажах или подземных паркингах, стабильно растет.
По словам дизайнера Domeo Татьяны Кленье, индивидуальный дизайн сити-боксов нужен тем клиентам, которым важно не просто оптимизировать пространство, но и разместить в нем нестандартные вещи. «Например, для одной заказчицы мы делали проект обустройства кладовой для хранения косметики. Была разработана специальная система с нестандартными полками и ящиками, предусмотрена специализированная холодильная установка для поддержания температуры на определенном уровне. Другие заказчики попросили сделать гардеробную-трансформер для хранения обуви, с эксклюзивной мобильной системой выдвигающихся шкафов», - рассказала она.
В новостройках собственники часто используют сити-боксы в качестве мини-склада под стройматериалы или мебель во время проведения ремонтных работ. А после их окончания заказывают отдельный полноценный дизайн помещений и оборудование для него.
Келлеры в жилых проектах, как правило, расположены в паркинге или подвальных помещениях. Чаще всего покупателям предлагаются кладовые площадью от 2 до 7 квадратных метров. В высокобюджетных проектах площадь келлеров может быть больше – до 15 кв. метров, есть возможность объединения нескольких кладовых в единое помещение.
«Тренд на оформление кладовых по индивидуальному дизайн-проекту пришел из сегмента высокобюджетных загородных домов, где есть целое направление оформления гаражей с использованием технологичных систем хранения и вовлечением как вертикальных, так и горизонтальных поверхностей, – рассказывает Олег Савушкин, директор по продажам холдинга «РСТИ» (Росстройинвест) в Москве. – Появление такого тренда обусловлено запросами целевой аудитории, которая интересуется приобретением кладовых. Вопреки расхожему мнению, что келлеры популярны у покупателей небольших квартир, в премиальном сегменте за приобретением отдельного помещения для хранения вещей чаще обращаются покупатели 3-4 комнатных лотов. Это связано с тем, что многокомнатные квартиры зачастую покупают семьи с 2-3 детьми, у которых имеется большой объем сезонных вещей, спортивного снаряжения и оборудования: 4-5 велосипедов и самокатов, набор лыж или сноубордов, которые физически сложно разместить в квартире».