Россияне все чаще хотят видеть в ЖК пространства для отдыха и общения - эксперты

Россияне все чаще хотят видеть в ЖК пространства для отдыха и общения - эксперты

Россияне все чаще хотят видеть в ЖК пространства для отдыха и общения - эксперты Shutterstock/FOTODOM
Для современных жителей городов жилой комплекс – больше чем место для жизни, это пространство для отдыха и общения. Об этом «Стройгазете» сообщили в девелоперской компании «Мармакс», добавив, что 64% россиян считают досуговую инфраструктуру фактором, за который можно доплатить.

83% респондентов готовы пользоваться развитой досуговой инфраструктурой в жилом комплексе. При этом 39% из них подчеркнули, что с радостью проводят время в таких зонах в теплое время года. Лишь 17% опрошенных не проявляют к ним интереса.

Каждый пятый участник опроса хотел бы видеть в своем доме пространство для праздников и общения с соседями. 19% выбрали фитнес-залы, а 18% – игровые пространства с бильярдом или настольным теннисом. Зоны отдыха во дворе интересуют 16% респондентов, общественные террасы на крыше – 9%, коворкинги – также 9%. Лаундж-зоны внутри дома выбрали 8% опрошенных.

Почти половина опрошенных (47%) отметила, что пользовалась бы подобными пространствами несколько раз в неделю, а 21% – ежедневно. Треть респондентов (32%) готова посещать такие пространства хотя бы раз в неделю или реже.

Ключевым в исследовании девелопера стал вопрос готовности доплачивать за такую инфраструктуру. 64% участников опроса признались, что готовы к незначительному повышению стоимости квартиры, если в жилом комплексе предусмотрены комфортные и функциональные зоны для досуга и спорта. Из них 19% готовы заплатить на 5% больше, 22% – на 10%, и еще 23% – на 15-20%. Вместе с тем 36% респондентов при покупке квартиры ориентируются исключительно на жилое пространство.

«Мы видим, как меняется поведение покупателей: все больше ценят комфортную среду. Резидентам стало важным не только то, где они живут, но и как проводят свободное время в пространстве жилого комплекса», – отмечает директор по маркетингу и PR девелоперской компании «Мармакс» Константин Денисов.