Каждый пятый (18%) россиянин пользуется услугами клининга. Об этом «Стройгазете» сообщили в аналитическом отделе платформы «Авито Услуги», уточнив, что за последний год спрос на уборку по дому вырос на 23%, при этом значительно увеличился интерес к поддерживающей и генеральной уборке — на 58% и 28% соответственно.
По данным специалистов, каждый десятый россиянин заказывает уборку на дому один-два раза в две недели, 19% опрошенных пользуются услугами клинеров раз в месяц. Раз в квартал платят за клининг 17% респондентов, и еще 16% — поручают уборку специалистам раз в полгода.
Активнее всего услугами клинеров пользуются зумеры. Так, 15% молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет признались, что заказывают уборку 1-2 раза в неделю, 13% — поручают ее клинерам раз в две недели, и еще 17% — делегируют эту задачу 2-3 раза в месяц. Популярны услуги клининга и у людей старшего поколения: 13% россиян старше 65 лет заказывают уборку раз в две недели.
Чаще всего вызывают помощников по хозяйству жители столицы и небольших городов с населением меньше 100 тыс. человек — об этом рассказали 13% и 12% опрошенных соответственно.
Большинство россиян (41%) считают, что могут потратить на уборку от 1 до 3 тыс. рублей в месяц. Каждый третий опрошенный (32%) готов выделить на услуги профессионалов от 3 до 5 тыс. рублей в месяц. Еще 9% согласны отдавать за клининг не больше 1 тыс. рублей в месяц. Среди тех, кто готов платить за уборку дома больше 5 тыс. рублей в месяц, больше всего молодых людей в возрасте от 25 до 34 лет (13%) и жителей Москвы (18%).
Среди наиболее востребованных клининговых услуг россияне назвали генеральную уборку (47%), химчистку мебели и ковров (46%), мытье окон (38%) и поддерживающую уборку (26%). Женщины чаще мужчин заказывают генеральную уборку — 52% против 42% соответственно.
Химчистка мебели и ковров наиболее популярна среди людей в возрасте от 25 до 44 лет — их доля составляет 50%. Чаще всего мытье окон и поддерживающую уборку заказывают люди старше 65 лет. Об этом рассказали 65% и 31% россиян в этом возрасте соответственно.
Специалисты добавили, что основным критерием, по которому россияне выбирают клинеров, стало доверие: 27% россиян отметили, что они готовы поручить уборку только тем профессионалам, которым доверяют. Для каждого четвертого опрошенного (25%) важны положительные отзывы о специалисте. Решающую роль для 20% респондентов играет цена, для 16% — наличие страховки и гарантии, а 12% опрошенных обращают внимание на экологичность чистящих средств, которые использует клинер.
По словам руководителя категории «Деловые и Хозяйственные услуги» в «Авито Услугах» Александра Семочкина, рынок подхватил растущий спрос на клининг-услуги, и количество предложений от специалистов за последний год выросло на 26%. «Мы стремимся развивать рейтинговую систему исполнителей, которая основана на оценках и отзывах предыдущих клиентов. Советуем обращать внимание на рейтинг специалистов и отзывы предыдущих клиентов, это поможет сделать выбор в пользу качественной услуги», — прокомментировал он.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что 14% россиян не любят заниматься домашними делами, при этом 39% граждан уже прибегали к услугам специалистов, чтобы делегировать свои домашние обязанности.