Раскрыта сумма, которую россияне готовы доплатить при обмене старой квартиры на новую

Раскрыта сумма, которую россияне готовы доплатить при обмене старой квартиры на новую

Раскрыта сумма, которую россияне готовы доплатить при обмене старой квартиры на новую Shutterstock/FOTODOM

При обмене старого жилья на новостройку 58% покупателей планируют доплату до 2 млн рублей, еще 12% готовы доплатить более 3 млн рублей. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе Группы Плюс (управляет сетью офисов «Самолет Плюс»), уточнив, что всего 13% рассчитывают провести сделку без дополнительной оплаты, используя только средства от продажи своей квартиры.

Директор по развитию флиппинга и ремонта Группы Плюс Ефим Вайсберг отметил, что большинство покупателей новостроек предпочитает обмен с минимальной доплатой. «Это отражает реальный запрос рынка — люди стремятся улучшить условия проживания, но при этом сохранить финансовую устойчивость. Отмечу, что почти 50% пользователей отдают в трейд-ин свое единственное жилье», — добавил он.

По данным экспертов, немногие обходятся без дополнительных вложений. При выходе на сделку разница стоимости вторичной и первичной недвижимости в среднем составляет 5 млн рублей. Связано это с тем, что чаще в программу обмена «Меняй и живи» входят покупатели, которые продают недвижимость в регионах, а приобретают — в Москве.

При этом практически половина — 45% покупателей — хотят заселиться в приобретенную квартиру сразу же, и смотрят вторичное жилье или сданные новостройки. Еще 23% готовы ждать только до трех месяцев, но ключевым аспектом все еще остается стоимость жилья.

По оценкам специалистов, в 2024 году доля сделок трейд-ин на российском рынке составила около 5%, и при сохранении высоких ставок может вырасти до 15% к концу 2025 года. Особенно активно формат обмена развивается при межрегиональных сделках и при использовании льготных ипотечных программ.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в ноябре 2025 года число сделок на рынке новостроек выросло на 21% относительно сентября. За месяц «квадрат» подорожал на 1,2%, а объем предложения сократился на 5% на фоне роста спроса и сохранения низких темпов вывода новинок.