В 2021 году чаще всего квартиры в клубных домах Москвы покупатели приобретали для собственного проживания (88% от всех сделок). Об этом «Стройгазете» сообщили в ГК Insigma, проанализировав портрет покупателей квартир в проекте «Тессинский, 1».
На долю инвестиционных сделок в клубном доме пришлось 18%, еще 12% покупателей приобрели недвижимость для детей или родителей. При этом более 40% покупателей относятся к возрастной категории от 31 до 39 лет, 34% — от 40 до 53 лет, 19% — от 20 до 30 лет.
Наибольший интерес к клубному дому проявили семейные клиенты (55%), большинство из них (70%) имеют хотя бы одного ребенка. Среди покупателей преобладают владельцы собственного бизнеса, топ-менеджеры и руководители компаний — доля таких клиентов достигает 90%. При этом почти 40% используют ипотечный кредит.
Среди наиболее важных критериев при принятии решения о покупке 77% респондентов назвали привлекательную цену, 74% — репутацию застройщика, 65% — архитектурные решения дома, а 24% — наличие специальных акций и предложений.
Как отметила директор по продажам ГК Insigma Ирина Лосева, ценность такого актива как элитная квартира в историческом центре Москвы с течением времени будет только возрастать. «Предложение нового жилья здесь ограничено, а дефицит площадок для застройки становится все более выраженным», - объяснила она.
Ранее «СГ» сообщала, что за три квартала 2021 года на первичном рынке в ММДЦ «Москва-Сити» было продано апартаментов на 15,7 млрд рублей, что на 35% превысило показатели всего 2020 года и на 11% – 2019 года.