В Москве зафиксирована минимальная доля предложения новостроек массового сегмента с 2017 года. Об этом «Стройгазете» сообщили эксперты системы мониторинга и анализа рынка новостроек bnMAP.pro, добавив, что в апреле 2025 года доля предложения новостроек масс-сегмента в «старой» Москве составила 39% (17,9 тыс. лотов).
Для сравнения, в апреле 2024 года доля предложения эконом- и комфорт-класса в «старой» Москве составляла 49% (24,3 тыс. лотов), а максимальная доля масс-сегмента была зафиксирована пять лет назад – в апреле 2022 года она равнялась 55% (20 тыс. лотов).
Средняя стоимость лота масс-сегмента на экспозиции вышла на плато в апреле 2024 года и практически не менялась до декабря 2024 года – она варьировала от 14,8 млн до 14,9 млн рублей. С января 2025 года наблюдается небольшой рост средней стоимости лота масс-сегмента на экспозиции – с 15,3 млн рублей в январе до 16 млн рублей в апреле (+4,5%).
«Скорее всего, главной причиной сокращения предложения является, во-первых, вымывание наиболее бюджетных лотов. Традиционно наиболее доступные предложения раскупаются в первую очередь, – отмечает основатель bnMAP.pro Ирина Доброхотова. – Сильное сокращение предложения масс-сегмента с апреля прошлого года вызвано и прекращением действия общедоступной льготной ипотеки – в последние месяцы перед ее завершением многие стремились приобрести любой вариант, даже самый бюджетный. Во-вторых, действует политика застройщиков, которые не торопятся выводить большие объемы лотов в продажу, чтобы избежать затоваренности в конкретном проекте и на рынке в целом, а также предотвратить внутреннюю конкуренцию по проекту и обеспечить равномерное наполнение эскроу-счетов».
Расчетные сроки реализации проектных остатков говорят о том, что имеющиеся объемы комфорт-класса будут распроданы довольно быстро – с учетом темпов реализации за последние 12 месяцев. Для проектов с вводом в эксплуатацию в 2025 году расчетный срок реализации составит всего год, в 2026 – 18 месяцев, в 2027 году – меньше 2 лет (21 месяц). Немного дольше срок реализации нераспроданных только у проектов, которые запланированы к вводу в 2028 году – 40 месяцев. С учетом снижения числа новых стартов комфорт-класса и практически нулевого предложения эконом-класса в Москве бюджетный сегмент может стать редкостью.
Для сравнения, в апреле 2024 года доля предложения эконом- и комфорт-класса в «старой» Москве составляла 49% (24,3 тыс. лотов), а максимальная доля масс-сегмента была зафиксирована пять лет назад – в апреле 2022 года она равнялась 55% (20 тыс. лотов).
Средняя стоимость лота масс-сегмента на экспозиции вышла на плато в апреле 2024 года и практически не менялась до декабря 2024 года – она варьировала от 14,8 млн до 14,9 млн рублей. С января 2025 года наблюдается небольшой рост средней стоимости лота масс-сегмента на экспозиции – с 15,3 млн рублей в январе до 16 млн рублей в апреле (+4,5%).
«Скорее всего, главной причиной сокращения предложения является, во-первых, вымывание наиболее бюджетных лотов. Традиционно наиболее доступные предложения раскупаются в первую очередь, – отмечает основатель bnMAP.pro Ирина Доброхотова. – Сильное сокращение предложения масс-сегмента с апреля прошлого года вызвано и прекращением действия общедоступной льготной ипотеки – в последние месяцы перед ее завершением многие стремились приобрести любой вариант, даже самый бюджетный. Во-вторых, действует политика застройщиков, которые не торопятся выводить большие объемы лотов в продажу, чтобы избежать затоваренности в конкретном проекте и на рынке в целом, а также предотвратить внутреннюю конкуренцию по проекту и обеспечить равномерное наполнение эскроу-счетов».
Расчетные сроки реализации проектных остатков говорят о том, что имеющиеся объемы комфорт-класса будут распроданы довольно быстро – с учетом темпов реализации за последние 12 месяцев. Для проектов с вводом в эксплуатацию в 2025 году расчетный срок реализации составит всего год, в 2026 – 18 месяцев, в 2027 году – меньше 2 лет (21 месяц). Немного дольше срок реализации нераспроданных только у проектов, которые запланированы к вводу в 2028 году – 40 месяцев. С учетом снижения числа новых стартов комфорт-класса и практически нулевого предложения эконом-класса в Москве бюджетный сегмент может стать редкостью.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: