Покупатели называют безопасность одним из основных критериев при выборе жилого комплекса, однако требования к этому вопросу у них растут по мере повышения ценовой шкалы. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании «Риверхаус», добавив, что если в жилом комплексе стандарт - класса будущих жильцов полностью устраивает установленное застройщиком видеонаблюдение, то в комплексе бизнес-класса ожидания покупателей выходят далеко за рамки этого.
В результате опроса компания выяснила, что у покупателей жилья бизнес-класса есть пять требований к безопасности. Первое — это наличие охраны и оборудованного центрального пункта видеонаблюдения, куда будет поступать информация из установленных в комплексе камер в режиме «онлайн».
Второе - бесконтактный доступ в жилую часть дома. Большинство покупателей устраивает вход в подъезд по электронным идентификаторам – магнитным картам. Но примерно 10% будущих жильцов хотели бы, чтобы вход был оснащен системой распознавания лиц, аргументируя это тем, что такие системы гораздо надежнее и нет необходимости носить с собой магнитные карты.
Третье - огороженная территория с видеонаблюдением по периметру, включая подземный паркинг. При этом доступ в частный двор должен быть организован по аналогии с подъездами: по уникальным магнитным картам, которые жильцы получат при заселении. Это обеспечит безопасный отдых и активный досуг всем жителям дома.
Четвертое – круглосуточный консьерж-сервис. Такая услуга включает поддержку и помощь жителям дома в решении различных вопросов. Консьерж при возникновении нештатных ситуаций также оповещает о них охрану.
Пятое – желательно, чтобы доступ в коммерческие помещения был организован с фасадной части дома. Таким образом, целевая аудитория бизнеса не ограничивается только жителями ЖК, но сохраняется приватность внутреннего двора.
«Требования к безопасности в жилых комплексах бизнес-класса постоянно растут. Но появляются и новые технологии, как цифровизация, «умные» системы безопасности. В комплексы добавляют цифровые системы бесконтактного доступа в жилую часть дома и в приватный двор, разрабатывают мобильное приложение СКУД, с помощью которого житель сможет впускать/выпускать гостей во двор, в подъезд и паркинг, просматривать запись видео с домофона подъезда, оплачивать коммунальные услуги, задавать вопросы управляющей компании, пользоваться услугами консьерж-сервиса и многое другое», - прокомментировал коммерческий директор компании «Риверхаус» Алексей Шаров.