За три года предложение в клубных домах за пределами центра Москвы выросло на 87%. Об этом «Стройгазете» сообщили эксперты компаний «БЕСТ-Новострой» и October Group, добавив, что центре столицы предложение в клубных домах за этот период снизилось на 10%.
Аналитики говорят, что сегодня среди аудитории жилья высокого ценового сегмента сохраняется запрос на невысокие камерные проекты, которые становятся все более дефицитным продуктом, поскольку столичные власти в марте 2024 года отменили ограничение на высотность строящихся домов. Для 33% покупателей премиального жилья важна приватность проекта. При этом восприятие клубного формата отличается для домов в центре Москвы и за его пределами. В ЦАО таковым может считаться дом высотой до десяти этажей с количеством лотов до 40 штук, в то время как за пределами центра к этому формату причисляют проекты до 15 этажей и до 120 резиденций.
Заявленным критериям по размеру домов отвечает 21 проект в ЦАО, а общее количество квартир и апартаментов в продаже на июль 2024 года составляло 141. Три года назад в клубных домах до 10 этажей в центре Москвы предложение было выше – 156 лотов (в июле 2021 года).
«Сейчас для строительства проектов класса премиум и выше девелоперы все чаще присматриваются к районам за пределами ЦАО. В основном здесь распространено высотное строительство, но за последние три года мы видим, что в престижных локациях недалеко от центра растет предложение камерных проектов. Пока они остаются дефицитным продуктом, однако развитие транспортной инфраструктуры и активное благоустройство районов повышает престиж этих территорий. Поэтому рост интереса к клубным домам за пределами ТТК может стать устоявшимся трендом», – считает основатель «БЕСТ-Новострой» и bnMAP.pro Ирина Доброхотова.
Если в 2021 году за границами ЦАО насчитывалось всего три клубных дома с суммарным предложением 47 лотов, то сейчас здесь продается 88 квартир и апартаментов в шести проектах, расположенных в западном, северо-западном и южном округах. При этом 33% от общего объема предложения в них приходится на один проект – KING & SONS на Мосфильмовской улице, где в июле 2024 года продавалось 29 резиденций.
«Покупатели в высоком ценовом сегменте вкладывают в понятие клубного дома не только размер и этажность, но и соответствующее наполнение. Среди дополнительных признаков называют закрытый благоустроенный двор, а также инфраструктуру и сервисы, доступные только резидентам. В отличие от других форматов, для клубного дома предпочтительна полная приватность, поэтому даже со стороны улицы нежелательно размещение коммерческих объектов», – отмечает коммерческий директор October Group Юрий Коган.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве продали за полгода элитной недвижимости на 185 млрд рублей.
Аналитики говорят, что сегодня среди аудитории жилья высокого ценового сегмента сохраняется запрос на невысокие камерные проекты, которые становятся все более дефицитным продуктом, поскольку столичные власти в марте 2024 года отменили ограничение на высотность строящихся домов. Для 33% покупателей премиального жилья важна приватность проекта. При этом восприятие клубного формата отличается для домов в центре Москвы и за его пределами. В ЦАО таковым может считаться дом высотой до десяти этажей с количеством лотов до 40 штук, в то время как за пределами центра к этому формату причисляют проекты до 15 этажей и до 120 резиденций.
Заявленным критериям по размеру домов отвечает 21 проект в ЦАО, а общее количество квартир и апартаментов в продаже на июль 2024 года составляло 141. Три года назад в клубных домах до 10 этажей в центре Москвы предложение было выше – 156 лотов (в июле 2021 года).
«Сейчас для строительства проектов класса премиум и выше девелоперы все чаще присматриваются к районам за пределами ЦАО. В основном здесь распространено высотное строительство, но за последние три года мы видим, что в престижных локациях недалеко от центра растет предложение камерных проектов. Пока они остаются дефицитным продуктом, однако развитие транспортной инфраструктуры и активное благоустройство районов повышает престиж этих территорий. Поэтому рост интереса к клубным домам за пределами ТТК может стать устоявшимся трендом», – считает основатель «БЕСТ-Новострой» и bnMAP.pro Ирина Доброхотова.
Если в 2021 году за границами ЦАО насчитывалось всего три клубных дома с суммарным предложением 47 лотов, то сейчас здесь продается 88 квартир и апартаментов в шести проектах, расположенных в западном, северо-западном и южном округах. При этом 33% от общего объема предложения в них приходится на один проект – KING & SONS на Мосфильмовской улице, где в июле 2024 года продавалось 29 резиденций.
«Покупатели в высоком ценовом сегменте вкладывают в понятие клубного дома не только размер и этажность, но и соответствующее наполнение. Среди дополнительных признаков называют закрытый благоустроенный двор, а также инфраструктуру и сервисы, доступные только резидентам. В отличие от других форматов, для клубного дома предпочтительна полная приватность, поэтому даже со стороны улицы нежелательно размещение коммерческих объектов», – отмечает коммерческий директор October Group Юрий Коган.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве продали за полгода элитной недвижимости на 185 млрд рублей.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: