На начало апреля 2023 года только 17,8% новостроек (65 проектов) «старой» Москвы не имеют паркингов. Об этом «Стройгазете» сообщили в компании Dombook со ссылкой на совместное исследование с аналитиками bnMAP.pro, уточнив, что всего в «старой» Москве реализуется 365 проектов.
Годом ранее только 25 проектов (7%) из 346 в реализации в «старой» Москве не имели паркинга. Самый популярный вид паркинга – подземный.
Управляющий партнер Dombook, основатель «БЕСТ-Новострой» Ирина Доброхотова объясняет это несколькими факторами. «Во-первых, застройщик хочет максимально эффективно использовать имеющийся, зачастую небольшой земельный участок, и его нерационально отдавать под наземную парковку. Во-вторых, это удобнее для жителей, особенно при наличии лифта прямо на подземные этажи. Жильцу часто нет необходимости покидать дом, чтобы попасть к своему авто, особенно это актуально в непогоду. Кроме того, подземный паркинг позволяет реализовать концепцию «двор без машин» - а это и безопасность, и спокойствие, и удобство для всех проживающих», - прокомментировала она.
В Новой Москве 14 проектов новостроек в реализации лишены оборудованного паркинга – это 35% от общего числа проектов. Год назад это было 28%. А вот в Московской области без какого-либо паркинга обходится более половины всех проектов (54,4%). Год назад в Московской области без специальных оборудованных паркингов было 48% проектов.
Самое доступное машиноместо в старых границах Москвы в новостройке обойдется в 717 тыс. рублей, самое дорогое - 10,8 млн рублей. В Новой Москве разброс цен на машиноместа составляет от 800 тыс. рублей до 2,5 млн рублей, в Московской области – от 600 тыс. рублей до 2 млн рублей.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Петербурге на треть вырос спрос на парковки.