Почти половина покупателей премиальных квартир в Москве готовы переехать загород

Почти половина покупателей премиальных квартир в Москве готовы переехать загород

Московские покупатели премиальных новостроек готовы выбрать жизнь загородом, а не квартиры в городе. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе девелоперской компании MR, уточнив, что по данным опроса доля таких респондентов составляет почти половины опрошенных.

Респондентам было предложено выбрать наиболее значимые для них факторы выбора жилья из восьми предложенных. Исследование показало, что «загородные» приоритеты занимают важное место в ожиданиях клиентов. Хотя безопасность (71,5%) и развитая инфраструктура (68,2%) остаются главными требованиями, растет значимость экологичности и близости к природе — этот фактор выбрали 65,9% респондентов. Также 58,7% отметили важность возможностей для спорта и отдыха на природе. Таким образом, современные покупатели больше ценят экологичный образ жизни и контакт с природой, даже если это значит искать базовые удобства и безопасность за городом.

Ключевые факторы при выборе премиального жилья в Москве
кудым0210.jpg
Источник: MR

Также эксперты выяснили главные незакрытые потребности покупателей премиальных новостроек. Анализ показал, что москвичи больше всего стремятся к условиям, характерным для загородной жизни.

Лидером стал запрос на «тишину и отсутствие шума» (69,3%). Далее идут «личная терраса или патио» (65,1%) и «безопасная природная среда для детей» (61,7%). Первые пять потребностей связаны с пространством, экологией и уединением. Только с шестой позиции появляется «шаговая доступность к топ-ресторанам» (50,8%).

Карта желаний: чего не хватает для идеальной жизни
кудым02102.jpg
Источник: MR

Респондентов попросили выбрать наиболее привлекательные варианты решения жилищного вопроса, кроме покупки квартиры в городской новостройке премиум-класса. Самым популярным оказался загородный премиум-комплекс — его выбрали 49,2% опрошенных. Он опередил покупку пентхауса или большей квартиры в городе (44,7%), что показывает предпочтение жизни в природной среде вместо дополнительных квадратных метров.

Выбор альтернатив
кудым02103.jpg
Источник: MR

Также востребованы коттеджи (35,2%) и таунхаусы (29,1%). Менее привлекательной остается классическая дача в 50 км от Москвы и дальше (15,6%), уступая даже квартирам в знаковых небоскребах (25,8%) и переезду в Центр Москвы (21,7%).

Управляющий партнер MR Алексей Годованец комментирует, что результаты исследования фиксируют заметный сдвиг в системе ценностей клиентов на премиальном рынке новостроек Московского региона.

«Мы видим, что покупателям интересны сегодня не столько статусные, престижные мотивы, сколько природно-экологические. Запрос на баланс между динамикой мегаполиса и спокойствием природы стал ключевым», — уточнил он.

Ранее «Стройгазета» сообщила, что рынок элитного жилья переориентируется на ансамблевые проекты.