Площадь квартир в новостройках массового сегмента Москвы продолжает сокращаться

Площадь квартир в новостройках массового сегмента Москвы продолжает сокращаться

Объем предложения в новостройках массового сегмента столицы в апреле сократился на 3,5%, а средневзвешенная цена квадратного метра выросла на 3,9% и достигла 233 870 рублей. Об этом «Стройгазете сообщила управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.

В апреле 2021 года на рынке новостроек массового сегмента Москвы в реализации находились 89 проектов с общим объемом предложения около 10 115 квартир, а их суммарная площадь составила 531 тыс. кв. метров. Количество экспонируемых лотов относительно прошлого месяца сократилось на 3,5%. Продаваемая площадь уменьшилась на 5,2%.

По данным аналитиков компании «Метриум», на рынке новостроек массового сегмента в апреле средняя цена квадратного метра выросла до 233 870 рублей (+3,9% за месяц), а средний бюджет предложения – до 12,28 млн рублей (+2,1% за месяц). Тенденция удорожания квартир в новостройках сохраняется, однако динамика роста стоимости квадратного метра опережает средний бюджет. Это объясняется уменьшением средней площади квартир массового сегмента: за апрель площадь сократилась на 1,7% (с 53,4 кв. метра до 52,5).

По итогам апреля 2021 года спрос сохранился на высоком уровне. Количество зарегистрированных ДДУ в апреле 2021 года составило порядка 6,3 тыс. штук, что в 2,4 раза больше, чем в аналогичном месяце 2020 года, когда продажи резко упали из-за пандемии. Относительно марта 2021 года количество сделок выросло на 10%. Доля ипотечных сделок в «старой» Москве составила 65% от общего объема зарегистрированных ДДУ.

«Пока на первичном рынке массового жилья «старой» Москвы сохраняются все основные тренды. В апреле спрос увеличился на 10% относительно прошлого месяца. В ответ на растущий покупательский интерес цены продолжают повышаться, а объем экспозиции – сокращаться. Главная сложность сейчас – это отсутствие понимания, как поведет себя покупатель после завершения льготной ипотеки, и какую стратегию выберут девелоперы», – отметила управляющий директор компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка.

По ее словам, у рынка сейчас много направлений для среднесрочного развития и расширения каналов сбыта. Крупные застройщики могут начать в массовом порядке предлагать собственные льготные ипотечные программы с банками-партнерами (у нескольких девелоперов уже есть такие инструменты); инициировать поиск крупных оптовых покупателей (частных или государственных), в том числе арендного жилья; запустить биржевые фонды недвижимости (Real Estate Investment Trust).