
В I квартале 2025 года в 15 самых продаваемых новостройках бизнес-класса «старой» Москвы было заключено 46,6% от общего количества договоров долевого участия в сегменте. Такие данные «Стройгазете» были предоставлены в компании «Метриум».
Лидером рейтинга стал жилой комплекс «Остров» от компании «Донстрой». В прошедшем квартале в нем была совершена 401 сделка по ДДУ (6,5% от всех покупок), то есть ежемесячно продавалось в среднем по 134 квартиры. Наиболее удачным периодом оказался февраль, когда было реализовано 184 лота. Средняя цена кв. метра в этом ЖК в марте 2025 года составила 702,2 тыс. рублей.
Второе место занял жилой комплекс «Зиларт» от группы «ЛСР». По итогам I квартала 2025 года в нем было заключено 346 договоров долевого участия (5,6% от всех ДДУ в бизнес-класс). Каждый месяц в Shagal продавалось в среднем 115 квартир. Самым успешным периодом оказался февраль, когда было реализовано 145 лотов. Средняя цена кв. метра в комплексе в марте 2025 года составила 536,6 тыс. рублей.
На третьем месте находится ЖК Shagal от группы «Эталон». В январе-марте 2025 года покупатели приобрели 283 квартиры в этом комплексе (4,6% от общего объема сделок в бизнес-классе). Среднемесячный темп реализации – 94 квартиры. Больше всего сделок удалось заключить в феврале – 140. Кв. метр в Parkside по итогам I квартала обошелся в среднем в 521,9 тыс. рублей.
Сохранился тренд на существенный разброс средней цены квадратного метра в самых продаваемых комплексах бизнес-класса «старой» Москвы. Минимальный показатель зафиксирован в ЖК City Bay от MR Group (392,4 тыс. рублей за кв. метр), максимальный – в жилом комплексе «Остров» от «Донстроя» (702,2 тыс. рублей за кв. метр).
«У клиентов бизнес-класса прежде всего востребованы новостройки в экологичных локациях, которые реализуются в соответствии с концепцией «город в городе», – отметила Жанна Махова, заместитель генерального директора по стратегии и развитию продукта компании MR Group. – Такие проекты характеризуются как благоприятным природным окружением, так и развитой инфраструктурой. В результате клиенты получают возможность совмещать комфорт мегаполиса с загородным образом жизни».
«Спрос на новостройки бизнес-класса просел относительно конца 2024 года, однако за прошедшие 12 месяцев, напротив, существенно вырос, – резюмировал Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – На уровне потребительской активности отразилась непростая ситуация на ипотечном рынке. Однако многие клиенты бизнес-класса смогли переориентироваться на рассрочки и субсидированные кредиты. Кроме того, некоторые клиенты уже снимают средства с депозитов, ставки по которым начали снижаться, для приобретения недвижимых активов».
Лидером рейтинга стал жилой комплекс «Остров» от компании «Донстрой». В прошедшем квартале в нем была совершена 401 сделка по ДДУ (6,5% от всех покупок), то есть ежемесячно продавалось в среднем по 134 квартиры. Наиболее удачным периодом оказался февраль, когда было реализовано 184 лота. Средняя цена кв. метра в этом ЖК в марте 2025 года составила 702,2 тыс. рублей.
Второе место занял жилой комплекс «Зиларт» от группы «ЛСР». По итогам I квартала 2025 года в нем было заключено 346 договоров долевого участия (5,6% от всех ДДУ в бизнес-класс). Каждый месяц в Shagal продавалось в среднем 115 квартир. Самым успешным периодом оказался февраль, когда было реализовано 145 лотов. Средняя цена кв. метра в комплексе в марте 2025 года составила 536,6 тыс. рублей.
На третьем месте находится ЖК Shagal от группы «Эталон». В январе-марте 2025 года покупатели приобрели 283 квартиры в этом комплексе (4,6% от общего объема сделок в бизнес-классе). Среднемесячный темп реализации – 94 квартиры. Больше всего сделок удалось заключить в феврале – 140. Кв. метр в Parkside по итогам I квартала обошелся в среднем в 521,9 тыс. рублей.
Сохранился тренд на существенный разброс средней цены квадратного метра в самых продаваемых комплексах бизнес-класса «старой» Москвы. Минимальный показатель зафиксирован в ЖК City Bay от MR Group (392,4 тыс. рублей за кв. метр), максимальный – в жилом комплексе «Остров» от «Донстроя» (702,2 тыс. рублей за кв. метр).
«У клиентов бизнес-класса прежде всего востребованы новостройки в экологичных локациях, которые реализуются в соответствии с концепцией «город в городе», – отметила Жанна Махова, заместитель генерального директора по стратегии и развитию продукта компании MR Group. – Такие проекты характеризуются как благоприятным природным окружением, так и развитой инфраструктурой. В результате клиенты получают возможность совмещать комфорт мегаполиса с загородным образом жизни».
«Спрос на новостройки бизнес-класса просел относительно конца 2024 года, однако за прошедшие 12 месяцев, напротив, существенно вырос, – резюмировал Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – На уровне потребительской активности отразилась непростая ситуация на ипотечном рынке. Однако многие клиенты бизнес-класса смогли переориентироваться на рассрочки и субсидированные кредиты. Кроме того, некоторые клиенты уже снимают средства с депозитов, ставки по которым начали снижаться, для приобретения недвижимых активов».
Ранее «Стройгазета» рассказала, на какие цели россияне берут кредиты под залог недвижимости.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: