Названы округа-лидеры столицы по количеству сделок с новостройками

Названы округа-лидеры столицы по количеству сделок с новостройками

Западный административный округ (ЗАО) стал лидером по спросу на столичном рынке новостроек – 19% от всех сделок за десять месяцев 2025 года были заключены здесь. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании «Мертиум», уточнив, что ЗАО незначительно опередил Южный административный округ (ЮАО), который показал почти идентичный результат (18%).

«С января по октябрь в ЗАО было зарегистрировано 9,3 тыс. договоров долевого участия (ДДУ). Этот показатель на 23% больше, чем за аналогичный период 2024 года, когда в округе было заключено 7,6 тыс. сделок. Второе место занял Южный административный округ, где покупатели жилья оформили 8,6 тыс. договоров, что на 8% больше, чем годом ранее. Замыкает тройку лидеров Северный административный округ с результатом в 6,6 тыс. заключенных сделок, однако спрос в этой локации за год сократился на 8%», - рассказали эксперты.

В общей структуре спроса по итогам десяти месяцев 2025 года на ЗАО приходится 19% сделок, а ЮАО – 18%. Заметные доли в общем объеме спроса также образуют Северный и Юго-Восточный (по 13%) округа, Северо-Западный (12%) округа. Восточный и Северо-Восточный округа привлекли по 8% покупателей. Наименьшая доля сделок пришлась на Центральный (3%), Юго-Западный (3%) и Зеленоградский (2%) административные округа.

Высокая популярность Западного округа обеспечена в первую очередь новостройками массового сегмента, на которые приходится почти половина (52%) всего спроса в локации или 4,8 тыс. заключенных договоров. Бизнес-класс занял второе место с долей в 40%, что соответствует 4,3 тыс. сделок. На проекты премиум-класса пришлось оставшиеся 11% спроса, или 979 заключенных договоров.

«В ЗАО сосредоточены локальные рынки новостроек, относящихся к разным сегментам. В последние годы он развивается как одно из ключевых премиальных направлений. Этому способствует престижный Кутузовский проспект, а также обширные парки и нетронутые природные зоны. Все эти элементы привлекают все больше покупателей с большими бюджетами – у этих клиентов меняются само представление о современном стиле жизни. Они готовы отказаться от ЦАО, но жить в природном окружении и при этом сохранять высокую мобильность» – прокомментировала Анастасия Римская, коммерческий директор «Град Девелопмент».

Средний оценочный бюджет покупки в массовом сегменте новостроек ЗАО за январь-октябрь составил 14,3 млн рублей, а средняя площадь приобретенной квартиры – 40,9 кв. метров. В бизнес-классе средний чек достиг 26,3 млн рублей, а средний метраж – 57,2 «квадратов». Покупатели жилья премиум-класса в ЗАО в среднем тратили на квартиру 59,9 млн рублей со средней площадью около 73,3 кв. метров. В сделках высокобюджетного сегмента средний бюджет покупки оказался самым высоким и составил 163,9 млн рублей, а средняя площадь купленной недвижимости достигла 109,8 «квадратов».

В ЮАО преобладают сделки на рынке новостроек бизнес-класса, которые образуют 50% спроса (4,7 тыс. ДДУ). В жилых комплексах массового сегмента в ЮАО оформили 41% ДДУ или 3,5 тыс. соглашений. В премиум-классе в ЮАО спрос составил 9% (более 900 сделок).

«Востребованность ЮАО – это результат многолетней и планомерной работы по комплексному развитию территории, которая сегодня приносит свои плоды. Во-первых, улучшилась транспортная ситуация. Во-вторых, ЮАО стал флагманом редевелопмента бывших промышленных зон. Помимо этого, округ обладает крупными парками, как «Царицыно» и «Коломенское», а также крупнейшим крытым парком развлечений в Европе «Остров Мечты»» – рассказала Лилия Арцибашева, коммерческий директор Regions Development.

Средний бюджет покупки в массовом сегменте новостроек ЮАО составил 13,8 млн рублей, а средняя площадь приобретенной квартиры – 42,7 кв. метров. В бизнес-классе, который лидирует по числу сделок в округе, средний чек достиг 24,3 млн рублей, а средний метраж – 48,5 «квадратов». Покупатели жилья премиум-класса в ЮАО в среднем тратили на квартиру 44,2 млн рублей со средней площадью около 66,6 кв. метров. В сделках высокобюджетного сегмента средний бюджет составил 126,3 млн рублей, а средняя площадь достигла 126,4 «квадратов».

«Среди прочих преимуществ ЮАО можно выделить большой инвестиционный потенциал. Во многом он связан со знаковым для Москвы проектом создания второго Сити в Южном порту. На противоположном берегу Москва-реки от ЮАО появится фактически новый деловой центр столицы. Соседние районы в ЮАО, Нагатинский затон с городским кварталом автоматически станут престижными для жизни и отдыха рядом с новым Сити» – сообщила Лариса Швецова, генеральный директор компании «Ривер Парк».

Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум» отметил, что ключевой фактор успеха Южного округа – это сбалансированное и максимально диверсифицированное предложение, которое способно удовлетворить запросы практически любого покупателя. Здесь представлены как масштабные проекты комплексного освоения территорий в массовом сегменте, так и флагманские новостройки бизнес-класса и даже клубные дома премиум-уровня. Такое разнообразие стало возможным благодаря огромному градостроительному потенциалу округа, в первую очередь – наличию крупных промышленных зон, пригодных для редевелопмента.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что в Москве быстрее всего дорожают массовые новостройки.