На старте строительства МКД покупатели проявляют максимальную активность — исследование

На старте строительства МКД покупатели проявляют максимальную активность — исследование

На стадии котлована реализуется 13% лотов, а на готовности монолита и старте фасадных работ – 16% от общего объема. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе девелопера OCTOBER GROUP. По мере продвижения проекта структура спроса существенно меняется: если на старте более 50% сделок приходится на студии, то на финальных стадиях их доля снижается до 7%, а спрос смещается в сторону двухкомнатных квартир.

Этот тренд подтверждает динамика потребительского интереса с ноября 2024 года по ноябрь 2025 года. За этот период количество запросов на квартиры на котловане выросло на 153% – инвесторы все чаще стремятся зафиксировать минимальную стоимость «квадрата» и приобрести наиболее ликвидные форматы.

По мере перехода проекта к возведению надземной части структура спроса становится более сбалансированной. На студии и однокомнатные квартиры приходится в общей сложности около 65%, растет интерес к двухкомнатным лотам (25%), а доля трехкомнатных квартир становится заметнее – порядка 9%. Именно на этой стадии фиксируется один из самых высоких уровней покупательской активности – около 13% продаж от общего объема реализации. Рост поисковой активности также отражает устойчивый интерес к проектам на ранних стадиях строительства: за последние 12 месяцев количество запросов на покупку квартир на этом этапе увеличилось на 7%.

Всплеск спроса приходится на момент визуальной готовности проекта – когда здание возведено, полностью выполнен монолитный каркас, активно ведутся фасадные работы и остекление. На этой стадии формируется более 16% всех продаж. Доля студий снижается до 10%, тогда как двухкомнатные лоты занимают около 35% сделок, а трехкомнатные – порядка 12%. На этом этапе к выбору подключаются семьи, которые оценивают архитектуру, темпы строительства, видовые характеристики и готовы принимать решение о покупке более просторного жилья для постоянного проживания. Поэтому количество поисковых запросов на объекты в данной стадии строительства растет – на 54,6% с ноября 2024 по ноябрь 2025 года.

Директор по маркетингу OCTOBER GROUP Юлия Леонова отмечает, что на завершающей стадии строительства покупатели отдают предпочтение более просторным форматам: доля двухкомнатных лотов достигает 62%, тогда как студии составляют лишь 7%.

«В среднем по рынку к финальным стадиям в Московском регионе распродается около 60-70% лотов в зависимости от локации и общего объема квартир, однако в отдельных проектах эта доля превышает 80%», — дополняет она.

Ранее «Стройгазета» сообщила, что у россиян за последние три года вырос запрос к тихим пространствам.