В 2020 году на рынке жилья Санкт-Петербурга доля покупателей в возрасте до 30 лет составляла всего 9%, в 2024 году – уже 20%. Об этом «Стройгазете» рассказала коммерческий директор компании «Петербургская Недвижимость» (входит в холдинг Setl Group) Ольга Кобякова, добавив, что доля покупателей в возрасте от 30 до 40 лет – выросла с 33% до 39%.
«Портрет покупателя трансформируется, меняются его требования к продукту. Важным критерием выбора становится комфортная среда для жизни — все основные объекты инфраструктуры должны быть рядом и удовлетворять любые потребности, организация пространства обязана предусматривать возможность для общения и досуга», — сообщила эксперт.
Продукт трансформируется на разных уровнях. Например, повышается доля квартир с европланировками - в строящихся домах «масс-маркет» их доля составляет 70%, в классе «бизнес» – 65%. Кухня превращается в многофункциональное пространство, главная функция которого – не приготовление пищи, а общение.
Кроме того, сейчас существует большой запрос от клиентов на наличие общественных пространств для досуга и общения как внутри дома, так и на территории жилых комплексов. При этом такие точки притяжения должны легко трансформироваться под текущие потребности покупателей. Например, внутри домов Setl Group представлены стильные зоны ресепшен, лобби с библиотекой, лаундж-зоны с мягкой уютной мебелью и камином, кофе-пойнт или мини-кофейни.
По ее словам, поскольку предпочтения людей меняются в пользу коммуникации, застройщик сегодня должен не только создавать общественные пространства, но и помогать жильцам начать общение на этих площадках, формировать сообщества, комьюнити-центры и пр.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в августе 2024 года самая дешевая квартира с отделкой в Санкт-Петербурге продавалась за 3,3 млн рублей.
«Портрет покупателя трансформируется, меняются его требования к продукту. Важным критерием выбора становится комфортная среда для жизни — все основные объекты инфраструктуры должны быть рядом и удовлетворять любые потребности, организация пространства обязана предусматривать возможность для общения и досуга», — сообщила эксперт.
Продукт трансформируется на разных уровнях. Например, повышается доля квартир с европланировками - в строящихся домах «масс-маркет» их доля составляет 70%, в классе «бизнес» – 65%. Кухня превращается в многофункциональное пространство, главная функция которого – не приготовление пищи, а общение.
Кроме того, сейчас существует большой запрос от клиентов на наличие общественных пространств для досуга и общения как внутри дома, так и на территории жилых комплексов. При этом такие точки притяжения должны легко трансформироваться под текущие потребности покупателей. Например, внутри домов Setl Group представлены стильные зоны ресепшен, лобби с библиотекой, лаундж-зоны с мягкой уютной мебелью и камином, кофе-пойнт или мини-кофейни.
По ее словам, поскольку предпочтения людей меняются в пользу коммуникации, застройщик сегодня должен не только создавать общественные пространства, но и помогать жильцам начать общение на этих площадках, формировать сообщества, комьюнити-центры и пр.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что в августе 2024 года самая дешевая квартира с отделкой в Санкт-Петербурге продавалась за 3,3 млн рублей.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: