
Рынок новостроек бизнес-класса увеличился по объему предложения за 5 лет на 39%, подсчитали аналитики компании «Метриум». В 2025 году этот сегмент рынка достиг рекордного значения по числу представленных к продаже проектов – 146. Доля проданных объектов бизнес-класса составила 38%.
«В июне 2025 года суммарный объем предложения новостроек бизнес-класса в Москве составил 23,6 тыс. квартир и апартаментов, что равняется 50% от общего объема предложения новостроек в старой Москве. Годом ранее застройщики предлагали покупателям 20,5 тыс. помещений, что на тот момент составляло 42% рынка новостроек старой Москвы», - уточнили в «Метриум».
«В Москве не только растет количество проектов бизнес-класса, но и их масштаб, который составляет важное конкурентное преимущество сегмента, – указала генеральный директор компании «Ривер Парк» Лариса Швецова. – Косвенно на это указывает тот факт, что в среднем сейчас на один проект в продаже приходится в моменте порядка 170 квартир, а пять лет назад – 130. Масштаб позволяет создать полноценное пространство для жизни, что невозможно в проектах точечной застройки».
Коммерческий директор ГК «Основа» Игорь Сибренков отметил, что новостройки бизнес-класса сегодня показали устойчивость к колебаниям рынка.
«В этом сегменте клиенты не опираются полностью на ипотеку и могут позволить воспользоваться 100% оплатой либо беспроцентной рассрочкой. Кроме того, покупатели недвижимости предъявляют более высокие требования к качеству проектов, и новостройки бизнес-класса в полной мере отвечают такому запросу за счет соотношения уровня комфорта и стоимости. Такие проекты отличаются оригинальной архитектурой, интересным инфраструктурным наполнением и дизайнерским общественным пространством, что реализовывать в массовом сегменте просто нецелесообразно», - указал он.
Эксперты отмечают, что доля новостроек бизнес-класса пять лет назад составляла 44% (по числу проектов), а сейчас – 50%. В основном, прирост был достигнут за счет уменьшения предложения новостроек массового сегмента.
«В середине 2010-х, в Москве господствовал массовый сегмент или новостройки комфорт-класса, – прокомментировал управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. – Однако надо понимать, что и у бизнес-класса теперь есть мощные конкуренты в виде проектов премиум-сегмента. Премиальные новостройки, как правило, предлагают несколько более высокое качество, но разрыв в этом отношении с новостройками бизнес-класса у них небольшой. При этом такие комплексы, как правило, отличаются более выгодным расположением, чем в бизнес-классе. Соответственно, возникает определенная конкуренция между новостройками бизнес- и премиум-класса. Девелоперы в бизнес-сегменте могут предложить практически столь же высокое качество проектов, как и в премиум, но по более доступной цене, например, из-за расположения проектов. И исход этой борьбы совершенно не очевиден».

Источник: «Метриум»
«В июне 2025 года суммарный объем предложения новостроек бизнес-класса в Москве составил 23,6 тыс. квартир и апартаментов, что равняется 50% от общего объема предложения новостроек в старой Москве. Годом ранее застройщики предлагали покупателям 20,5 тыс. помещений, что на тот момент составляло 42% рынка новостроек старой Москвы», - уточнили в «Метриум».
«В Москве не только растет количество проектов бизнес-класса, но и их масштаб, который составляет важное конкурентное преимущество сегмента, – указала генеральный директор компании «Ривер Парк» Лариса Швецова. – Косвенно на это указывает тот факт, что в среднем сейчас на один проект в продаже приходится в моменте порядка 170 квартир, а пять лет назад – 130. Масштаб позволяет создать полноценное пространство для жизни, что невозможно в проектах точечной застройки».
Коммерческий директор ГК «Основа» Игорь Сибренков отметил, что новостройки бизнес-класса сегодня показали устойчивость к колебаниям рынка.
«В этом сегменте клиенты не опираются полностью на ипотеку и могут позволить воспользоваться 100% оплатой либо беспроцентной рассрочкой. Кроме того, покупатели недвижимости предъявляют более высокие требования к качеству проектов, и новостройки бизнес-класса в полной мере отвечают такому запросу за счет соотношения уровня комфорта и стоимости. Такие проекты отличаются оригинальной архитектурой, интересным инфраструктурным наполнением и дизайнерским общественным пространством, что реализовывать в массовом сегменте просто нецелесообразно», - указал он.
Эксперты отмечают, что доля новостроек бизнес-класса пять лет назад составляла 44% (по числу проектов), а сейчас – 50%. В основном, прирост был достигнут за счет уменьшения предложения новостроек массового сегмента.
«В середине 2010-х, в Москве господствовал массовый сегмент или новостройки комфорт-класса, – прокомментировал управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. – Однако надо понимать, что и у бизнес-класса теперь есть мощные конкуренты в виде проектов премиум-сегмента. Премиальные новостройки, как правило, предлагают несколько более высокое качество, но разрыв в этом отношении с новостройками бизнес-класса у них небольшой. При этом такие комплексы, как правило, отличаются более выгодным расположением, чем в бизнес-классе. Соответственно, возникает определенная конкуренция между новостройками бизнес- и премиум-класса. Девелоперы в бизнес-сегменте могут предложить практически столь же высокое качество проектов, как и в премиум, но по более доступной цене, например, из-за расположения проектов. И исход этой борьбы совершенно не очевиден».

Источник: «Метриум»
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: