Менее 2% квартир бизнес-класса имеют террасы

Менее 2% квартир бизнес-класса имеют террасы

Менее 2% квартир бизнес-класса имеют террасы
Из 16,5 тыс. квартир бизнес-класса, которые на сегодняшний день продаются в Москве, лишь 280 лотов (1,7%) оснащены террасами. В категории апартаментов пропорция еще меньше – 1,3% (60 единиц). Такие данные «Стройгазете» предоставили в пресс-службе премии Urban. На весь масс-маркет приходится только 76 объектов (из них четыре апартамента), в планировку которых заложены террасы. Это 0,2% от общего объема экспозиции.


Главным поставщиком квартир исследуемого типа выступает ГК «А101». В ее новомосковских жилых массивах «Скандинавия» и «Прокшино» (позиционируются как бизнес-класс) сосредоточено 110 лотов с террасами, то есть третья часть от их совокупного количества по городу (или две пятых, если брать в расчет одни квартиры). В общей сложности с Новой Москвой связано 36,8% предложения. Следует добавить, что в новостройках комфорт-класса под брендом А101 – ЖК «Дзен-кварталы», ЖК «Бунинские кварталы», ЖК «Деснаречье» и ЖК «Южные сады» – сосредоточено еще 65 квартир с террасами.

Среди районов «старой» Москвы самой насыщенной выборкой отличается Даниловский. Здесь экспонируется каждая пятая квартира с террасами (56 лотов по восьми адресам). Благодаря новостройкам из этой локации Южный административный округ покрывает 17,2% в общем объеме выборки (вместе с апартаментами) по бизнес-сегменту. Доля ЗАО измеряется 14,2%, СВАО – 8,6%.

Самая высокая концентрация жилья с террасами внутри МКАД отмечается в ЖК «Достижение» (район Марфино, 500 м до Останкинской телебашни). Планировки 19 из 299 квартир по этому адресу предусматривают подобную конструкцию. Отметим, что в ЖК Ever на юго-западе столицы собрано порядка 50 квартир, которые заявлены как лоты с террасами. Однако в действительности это скорее лоджии. Они имеют площадь 2,3-5,5 кв. метров и практически не выходят за плоскость фасада, поэтому не учитывались в статистике. На рынке апартаментов лидирует АК «Верейская 41», где в настоящее время готовы к продаже 18 юнитов, для которых характерны террасные выступы.

Большинство московских застройщиков, предлагающих недвижимость бизнес-класса с террасами, держат на витринах своих новостроек не более десяти лотов. Эта картина наблюдается в 6 из 8 апарт-комплексов и в 23 из 40 жилых домов. По 20 адресам ассортимент сводится к 1-3 объектам.

Минимальный бюджет, необходимый для покупки квартиры с террасой в новостройке бизнес-класса, на сегодня равен 8,93 млн рублей. Столько стоит студия (25,4 кв. м) в формате white box, расположенная в ЖК «Скандинавия». В «старых» округах ценовой барьер намного выше. За объект с габаритами 34,3 кв. метров в новейшем ЖК «Дом на Зорге» (стык районов Сокол и Хорошевский) придется заплатить уже 20,12 млн рублей. «Евродвушка» площадью 40,27 кв. м на восьмом этаже корпуса «Байкал» (ЖК «Страна. Озерная», Очаково-Матвеевское) обойдется в 20,99 млн рублей. Самый дешевый апартамент с террасой – крупногабаритная (45,30 кв. метров) студия в северо-восточном АК «Мираполис» – потребует суммы в 12,46 млн рублей.

«Распространение планировок с террасами в бизнес-классе – классический пример того, как элементы высокобюджетной недвижимости постепенно проникают в более низкие слои рынка. Однако масштабы этого процесса ограничены объективными факторами. Во-первых, даже в бизнес-классе (не говоря о масс-маркете) переплачивать за террасы согласна очень незначительная часть аудитории. Во-вторых, реализацией этого продукта занимаются, по сути, 12-15 серьезных игроков – ГК «А101», «Группа Эталон», ГК «Основа», «Донстрой», «Инград», Sminex-Интеко, Forma, «Страна Девелопмент», ЛСР, Level Group и некоторые другие. В-третьих, актуальность террасы во многом обусловлена видовыми и природно-климатическими особенностями локации. Скажем, на Черноморском побережье такие планировки абсолютно уместны и востребованы, а вот в нецентральных районах Москвы это вызывает обоснованные сомнения», – указала генеральный директор премии Urban Awards Ольга Хасанова.