Комнедвижимость в ЖК может повысить инвестиционную привлекательность квартиры на 30%

Комнедвижимость в ЖК может повысить инвестиционную привлекательность квартиры на 30%

Коммерческая недвижимость с востребованным функционалом в девелоперском проекте становится катализатором развития инфраструктуры района, а зачастую и региона, в результате чего наличие в жилых комплексах объектов формата street-retail с продуманной концепцией может повысить инвестиционную привлекательность квартир на 30%. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе ГК «КОРТРОС».

«Правильный выбор локации и понимание местного рынка — основа долгосрочного сильного проекта. Успеха с объектом коммерции можно достичь почти в любой точке, учитывая факторы влияния и потенциальный объем спроса. Важно опираться на потребности конкретного района и уметь их спрогнозировать», — подчеркнул директор по коммерческой недвижимости ГК «КОРТРОС» Юрий Тараненко.

Эксперт выделил пять главных факторов успешного проекта коммерческой недвижимости: локация, транспортная доступность, влияние центров деловой активности на коммерческий потенциал, перспективы строительства и экология.

По его словам, при изучении участка стоит учитывать исторически сложившиеся предпочтения потенциальной целевой аудитории, которые могут повлиять на успех проекта. Например, в Москве у бизнеса традиционно востребованы западные и северо-западные районы города, в частности Ленинградский деловой коридор. Однако и в менее топовых локациях можно успешно реализовывать коммерческие объемы, отмечает эксперт. Вероятность хороших продаж выше при условии расположения в пешей доступности (в 3-5 минутах) от станций метро, МЦК или ж/д диаметров.

По словам Юрия Тараненко, близость к крупным госучреждениям и центрам принятия решений также повышает инвестиционную привлекательность объекта. Один из примеров удачной локации для реализации будущего объема коммерческой недвижимости — ULTIMACity в Южном порту Москвы. При выборе площадки ГК ориентировалась на планы города по созданию здесь нового делового кластера «Сити-2». Коммерческая активность формирует спрос на жилье, усиливая эффект синергии. Касаясь фактора перспектив строительства новых объектов на примере столицы, эксперт отметил растущую потребность в технопарках и высокий спрос на офисные помещения. С особым вниманием посоветовал рассматривать локации вблизи торговых центров площадью свыше 5 тыс. кв. метров с учетом наполняемости арендаторами и доступности для посетителей.

Выверенная стратегия особенно важна при освоении экологичных территорий. В Калининградской области ГК «КОРТРОС» планирует создать санаторно-гостиничный комплекс «Светлогорск» на принципах «мягкого урбанизма». На территории свыше 30 гектаров будут гостиница, санаторий с медицинским центром, ретейл, SPA и wellness, культурный центр и детский сад. «Ландшафтное окружение здесь само задает формат жизни. Большие ТЭПы по коммерции мы освоим за счет санаторно-курортной составляющей, не перегружая инфраструктуру. Светлогорск станет достойной альтернативой Прибалтике — тем, кто предпочитает этот климат, мы предлагаем выбор короткого отдыха или комфортного проживания на побережье с высоким качеством среды», — уточняет эксперт.

В заключении Юрий Тараненко подчеркнул, что проводить чек-лист участка особенно важно при уже заявленных ТЭПах. Данная ситуация — типична для региональных девелоперов. «Без глубокой аналитики выше риск остаться с невостребованными объемами. Коммерческая недвижимость перестала быть дополнением к жилому проекту, сегодня — она его драйвер, задающий планку качества и формирующий новый взгляд на район».