Количество молодых владельцев жилья выросло в два раза

Количество молодых владельцев жилья выросло в два раза

Количество молодых владельцев жилья выросло в два раза

За последние шесть лет доля зумеров (людей, родившихся в 1997-2012 годах) среди покупателей жилья выросла в два раза — с 8% до 15%. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании MR Group, специалисты которой изучили потребности подрастающего поколения.

Согласно полученным данным, для покупателей в возрасте до 30 лет три из топ-5 факторов выбора недвижимости относятся к качеству жилья и инфраструктуры, а два — к репутации и имиджу застройщика. В этом новое поколение не сильно отличается от более старшего. Однако очередность параметров различна. Так, для молодых людей на первом месте — качество жилья застройщика. У более взрослых лидирует транспортная доступность ЖК, тогда как у младшего поколения она всего лишь четвертая по важности. «Для зумеров уже не имеют такого значения близость к метро и магазинам, марка лифта и, что особенно неожиданно, они менее заинтересованы относительно старших поколений в выборе квартиры на основании вида из окна», — отметил эксперт.

Что касается характеристик жилья, то люди в возрасте до 30 лет уделяют существенно больше внимания наличию соседского сообщества или коммьюнити, возможности голосового управления, наличию спальни с отдельным санузлом и входов на уровне земли, низкоэтажной застройке (до 15 этажей), системе датчиков движения в квартире, наличию баков для раздельного сбора мусора, наличию кухни-гостинной, возможности управления бытовыми приборами через приложение, а также наличию на территории ЖК мастерской для творчества. По всем этим характеристикам разница в важности для двух поколений составила 19 процентных пунктов и больше, что говорит о значительно более высокой востребованности этих параметров для нового поколения.

По мнению эксперта, девелоперам есть куда расти, чтобы быть более удобными для молодого поколения, в частности в создании и внедрении цифровых сервисов. Так, необходимо быть готовым к полностью автоматизированной цифровой сделке — без участия человека со стороны компании. Также новому поколению нужен полный доступ ко всем необходимым сервисам — и покупателю, и собственнику жилья, и жильцу — в одном приложении.

Ранее «Стройгазета» сообщала, что основными параметрами, по которым покупатели жилья в Москве выбирают новостройку класса бизнес-лайт, кроме цены, являются: развитая инфраструктура проекта, хорошая транспортная доступность и наличие московской регистрации.