
43% из тех, кто покупает премиальное жилье в Москве, отдают предпочтение проектам с развитой спортивной инфраструктурой. Об этом «Стройгазете» сообщили эксперты Группы Родина.
Проекты премиум-класса с акцентом на спорт опираются в потребительском плане на семейных москвичей среднего возраста, которые предпочитают пользоваться рассрочкой. «Изучая статистику спроса на этот продукт, мы видим, что молодежь (люди до 35 лет) составляет 17% от общего количества покупателей. Более старшая возрастная группа – те, кому от 36 до 45 лет, –обеспечили 42% всех сделок. Очень активны на рынке 46-50-летние. На их долю приходится 19% всех реализованных лотов. Примерно столько – 22% – покупок было сделано пожилыми покупателями. Примечательно, что сколько-нибудь выраженных гендерных особенностей в этой части рынка не выявлено, а между мужчинами и женщинами наблюдается паритет», – рассказал основатель Группы Родина Владимир Щекин.
По его словам, у каждой возрастной группы имеются собственные приоритеты по габаритам покупаемой недвижимости. Например, самых молодых привлекают объекты площадью 80-90 кв. метров. У 25-30-летних запросы скромнее. Их вполне устраивают квартиры и апартаменты по 60-70 кв. метров. В этом с ними солидарны и клиенты чуть более старшего возраста. Причем горожане в возрасте от 31 до 35 лет нередко берут и более компактные лоты (40-60 кв. метров). Особого внимания заслуживает самая многочисленная категория – покупатели, которым исполнилось от 36 до 50 лет. Как правило, они проявляют предметный интерес к жилью крупного формата – от 80 до 110 кв. метров, хотя нередки случаи покупки малогабаритных юнитов. Клиенты, которым уже за 50, чаще всего останавливают свой выбор на квартирах и апартаментах с габаритами 70-80 или 110-120 кв. метров. Пожилые представители покупательской аудитории (56 лет и старше) избегают крупных лотов и ограничиваются жильем площадью до 50 «квадратов», в ряде случаев рассматривают данную покупку как «стартовое» жилье детям.
Эксперт указал, что премиальный рынок – в целом москвоцентричный: 71% покупателей имеет столичную прописку, 11% аудитории – это приезжие из Подмосковья, остальные 18% – выходцы из других регионов РФ. Правда, следует уточнить, что коренных москвичей среди покупательской аудитории сравнительно немного – только 25%. При этом без малого две трети клиентов (63%) родились за пределами Московского региона.
Владимир Щекин уточнил, что наиболее распространенный способ покупки премиальных лотов – схема с рассрочкой. Она практикуется в 65% всех сделок. Каждый четвертый клиент обращается за ипотечной поддержкой. Единовременная оплата в полном размере – большая редкость. Лишь один покупатель из десяти готов на этот вариант.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что спрос на элитные квартиры без отделки в Москве вырос в три раза.
Проекты премиум-класса с акцентом на спорт опираются в потребительском плане на семейных москвичей среднего возраста, которые предпочитают пользоваться рассрочкой. «Изучая статистику спроса на этот продукт, мы видим, что молодежь (люди до 35 лет) составляет 17% от общего количества покупателей. Более старшая возрастная группа – те, кому от 36 до 45 лет, –обеспечили 42% всех сделок. Очень активны на рынке 46-50-летние. На их долю приходится 19% всех реализованных лотов. Примерно столько – 22% – покупок было сделано пожилыми покупателями. Примечательно, что сколько-нибудь выраженных гендерных особенностей в этой части рынка не выявлено, а между мужчинами и женщинами наблюдается паритет», – рассказал основатель Группы Родина Владимир Щекин.
По его словам, у каждой возрастной группы имеются собственные приоритеты по габаритам покупаемой недвижимости. Например, самых молодых привлекают объекты площадью 80-90 кв. метров. У 25-30-летних запросы скромнее. Их вполне устраивают квартиры и апартаменты по 60-70 кв. метров. В этом с ними солидарны и клиенты чуть более старшего возраста. Причем горожане в возрасте от 31 до 35 лет нередко берут и более компактные лоты (40-60 кв. метров). Особого внимания заслуживает самая многочисленная категория – покупатели, которым исполнилось от 36 до 50 лет. Как правило, они проявляют предметный интерес к жилью крупного формата – от 80 до 110 кв. метров, хотя нередки случаи покупки малогабаритных юнитов. Клиенты, которым уже за 50, чаще всего останавливают свой выбор на квартирах и апартаментах с габаритами 70-80 или 110-120 кв. метров. Пожилые представители покупательской аудитории (56 лет и старше) избегают крупных лотов и ограничиваются жильем площадью до 50 «квадратов», в ряде случаев рассматривают данную покупку как «стартовое» жилье детям.
Эксперт указал, что премиальный рынок – в целом москвоцентричный: 71% покупателей имеет столичную прописку, 11% аудитории – это приезжие из Подмосковья, остальные 18% – выходцы из других регионов РФ. Правда, следует уточнить, что коренных москвичей среди покупательской аудитории сравнительно немного – только 25%. При этом без малого две трети клиентов (63%) родились за пределами Московского региона.
Владимир Щекин уточнил, что наиболее распространенный способ покупки премиальных лотов – схема с рассрочкой. Она практикуется в 65% всех сделок. Каждый четвертый клиент обращается за ипотечной поддержкой. Единовременная оплата в полном размере – большая редкость. Лишь один покупатель из десяти готов на этот вариант.
Ранее «Стройгазета» сообщала, что спрос на элитные квартиры без отделки в Москве вырос в три раза.
Авторы: СГ-Онлайн
Теги: