По итогам первого полугодия 2017 года спрос на новостройки Петербурга и пригородной зоны Ленобласти по-прежнему находится на высоком уровне. Об этом «Стройгазете» сообщили в консалтинговом центре «Петербургская Недвижимость», отметив, что в январе-июне в регионе было продано 1,8 млн.кв. метров строящегося жилья, что всего на 200 тыс. квадратов меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
«Ситуация на первичном рынке петербургской агломерации остается стабильной, - отмечает, руководитель центра Ольга Трошева. – В первом квартале 2016 года было отмечено небывалое оживление, связанное со слухами об отмене господдержки ипотеки. Тогда как во втором квартале 2016 года объем продаж снизился. В 2017 году наблюдается обратная картина. В первом квартале объем продаж составил 870 тыс.кв. метров, а во втором вырос на 5% - до показателя 930 тыс.кв.метров».
По словам эксперта, одним из трендов рынка стал рост доли ипотеки в структуре сделок с «первичкой», которая за полгода выросла с 57% до 63%. «Сейчас банки предлагают ипотеку по привлекательным ставкам, что является стимулом для покупателей жилья. Второй тренд: поскольку с начала года стартовали продажи в ряде интересных новых проектов именно на территории Петербурга, объем продаж городских новостроек вырос по сравнению с предыдущими периодами»,- сказала эксперт.
Ранее консультанты компании Knight Frank St Petersburg соощали, что по сравнению с II полугодием 2016 года объем продаж на первичном рынке недвижимости Петербурга и пригородов упал на 34% в кв. метрах и на 38% в количестве квартир. По данным компании, за 6 месяцев продано 1,5 млн кв. метров жилья в новостройках.
«Снижение продаж географически распределяется неравномерно, рынок жилья в пригородах сокращается быстрее. Если в Петербурге спрос за II квартал 2017 снизился всего на 5%, то на пригородных территориях – на 20%. Это обусловлено затовариванием рынка периферийных районов, вызванным спецификой их развития. За последние годы там сконцентрировалась львиная доля предложения эконом-класса. Проекты по своим невысоким потребительским характеристикам мало чем друг от друга отличаются и конкурируют в основном ценой», - поясняют консультанты.